logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Идея финансирования программы льготного лизинга ГТЛК из ФНБ поддержана Правительственной комиссией по туризму

Идея финансирования программы льготного лизинга ГТЛК из ФНБ поддержана Правительственной комиссией по туризму

 

Правительственная комиссия по туризму проработает вопрос финансирования  программы льготного лизинга ГТЛК из ФНБ
В качестве меры господдержки отечественного судостроения в сегменте пассажирских судов Правкомиссия по туризму поддерживает возможность финансирования программы льготного лизинга из Фонда Национального благосостояния (ФНБ). Это зафиксировано в протоколе заседания 30 сентября 2021 года (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).
В ходе совместного заседания президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации и комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт» Минфину России, Минпромторгу России и Минтрансу России дано поручение проработать вопрос финансирования инвестиционного проекта АО «ГТЛК» «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» за счет средств ФНБ на условиях предоставления средств под 1,5% годовых на строительство круизных судов.
О результатах требуется доложить в правительство Российской Федерации до 1 ноября 2021 года.
Напомним, Минпромторг рассчитывает построить более 300 судов до 2030 года по программам льготного лизинга.
Как сообщало «Российское судоходство» ранее, заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, в ходе международной выставки «НЕВА 2021» оценил программу льготного лизинга ГТЛК в 108 млрд рублей.
«Сейчас мы вместе с ГТЛК, коллегами из Минфина и Минэкономразвития по поручению президента ведем работу для того, чтобы привлечь 108 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния именно на развитие лизинговых программ. Программа эта будет очень масштабная, до 2030 годов. При этом мы понимаем, что если мы привлечем средства из ФНБ, то ГТЛК сможет привлечь такое же количество средств с рынка заемного капитала, плюс 40 млрд руб. из госпрограммы развития судостроения. Вместе это лизинговое плечо, по нашим оценкам, поможет нам построить более 300 судов до 2030 года», - сказал замминистра.
По информации «Российского судоходства», в части пассажирского флота в программу ГТЛК включены круизные суда типа PV300 и PV180, пассажирские суда типа «Чайка» как с СПГ двигателем, так и работающие на дизельном топливе, а также малые пассажирские круизные суда, которые придут на смену ныне работающим судам типа «Москва».

 

В качестве меры господдержки отечественного судостроения в сегменте пассажирских судов Правкомиссия по туризму поддерживает возможность финансирования программы льготного лизинга из Фонда Национального благосостояния (ФНБ). Это зафиксировано в протоколе заседания 30 сентября 2021 года (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).

В ходе совместного заседания президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации и комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт» Минфину России, Минпромторгу России и Минтрансу России дано поручение проработать вопрос финансирования инвестиционного проекта АО «ГТЛК» «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» за счет средств ФНБ на условиях предоставления средств под 1,5% годовых на строительство круизных судов.

О результатах требуется доложить в правительство Российской Федерации до 1 ноября 2021 года.

Напомним, Минпромторг рассчитывает построить более 300 судов до 2030 года по программам льготного лизинга.

Как сообщало «Российское судоходство» ранее, заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, в ходе международной выставки «НЕВА 2021» оценил программу льготного лизинга ГТЛК в 108 млрд рублей.

«Сейчас мы вместе с ГТЛК, коллегами из Минфина и Минэкономразвития по поручению президента ведем работу для того, чтобы привлечь 108 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния именно на развитие лизинговых программ. Программа эта будет очень масштабная, до 2030 годов. При этом мы понимаем, что если мы привлечем средства из ФНБ, то ГТЛК сможет привлечь такое же количество средств с рынка заемного капитала, плюс 40 млрд руб. из госпрограммы развития судостроения. Вместе это лизинговое плечо, по нашим оценкам, поможет нам построить более 300 судов до 2030 года», - сказал замминистра.

По информации «Российского судоходства», в части пассажирского флота в программу ГТЛК включены круизные суда типа PV300 и PV180, пассажирские суда типа «Чайка» как с СПГ двигателем, так и работающие на дизельном топливе, а также малые пассажирские круизные суда, которые придут на смену ныне работающим судам типа «Москва».