Пассажиропоток на водных экскурсиях «Астра Марин» в Санкт-Петербурге в навигацию-2021 вернулся на допандемийный уровень
Группа компаний «Астра Марин» в 2021 году перевезла по рекам и каналам Санкт-Петербурга в два раза больше пассажиров, чем в 2020 году, говорится в сообщении Группы.
Интерес к водным прогулкам и экскурсиям заметно вырос среди местных жителей и гостей из других регионов России.
Сезон навигации по рекам и каналам завершился в Санкт-Петербурге 30 октября.
В 2020 году сезон водных экскурсий был открыт в конце июня, в 2021 году – в середине весны. Показатель завершившегося сезона, в течение которого заполняемость судов законодательно ограничивалась 50%, оказался на уровне 2019 года – около 560 тыс. пассажиров. Количество отправлений теплоходов и метеоров «Астра Марин» в прошедшем сезоне выросло по сравнению с 2019 годом на 30% - это было обусловлено необходимостью соблюдать ограничения по заполняемости при высоком спросе.
По сравнению с двухлетней давностью заметно изменилась структура пассажиропотока. На водных маршрутах увеличилось число туристов из Москвы и регионов России – их доля составила 70%. На петербургских жителей пришлось 27% купленных билетов, тогда как два года назад – только 10%. Иностранные туристы, несмотря на ограничения в путешествиях, заняли долю 3% от всех пассажиров водных экскурсий (два года назад – 25%).
Среди иностранцев больше всего туристов было из США, стран СНГ, Австрии, Швейцарии, Австралии, Центральной Америки и ОАЭ.
Более популярными, чем в 2019 году, стали скоростные рейсы в Кронштадт и Петергоф. Количество перевезенных пассажиров на метеорах в Петергоф выросло на 5% по сравнению с двумя годами ранее, тогда как в Кронштадт – на 10%.
Самыми востребованными водными маршрутами в прошедшем сезоне стали экскурсия к северным островам дельты Невы с выходом в акваторию Финского залива к Лахта-Центру, ночные круизы под разводными мостами, экскурсии «Парадный Петербург» по Неве и «Имперский Петербург» по Мойке и Фонтанке с выходом в Неву.
"Внутренний туризм показал свой потенциал: даже с разрешенной загрузкой в 50% и отсутствия большого количества иностранцев нам удалось повторить показатели 2019 года – одного из самых успешных сезонов для петербургского водного туризма, – говорит генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов. – В прошедшем сезоне особый интерес к водным прогулкам был отмечен среди петербуржцев. Местные жители не просто хотели прокатиться по рекам и каналам, а выбирали разные экскурсионные продукты и активно приобретали билеты на вечерние программы теплоходов-ресторанов. На смену частым спонтанным решениям о водной прогулке пришло желание полноценного отдыха на петербургских реках и каналах".
Планированию посещения экскурсий помогла система интернет-продаж на водные маршруты «Астра Марин». По сравнению с 2019 годом реализация билетов онлайн увеличилась в 2,5 раза. Онлайн-покупка позволяет экономить до 10-15% от стоимости билета, заказывать дополнительные услуги (еда, экскурсии, выбор места). Судоходная компания в этом случае видит загрузку всех отправлений и при необходимости корректирует расписание, что особенно актуально в период пандемийных ограничений. В прошедшем сезоне «Астра Марин» при превышении квот на рейсы выводила на линию дополнительные теплоходы и метеоры.С учетом роста числа местных жителей на теплоходах в «Астра Марин» расширили партнерство с Единой Картой Петербуржца, при использовании которой применяются специальные тарифы. Держатель карты может приобрести билет как в кассах компании на причалах, так и в интернет-магазине.
В течение всего сезона группа «Астра Марин», согласно городскому законодательству, обеспечивала необходимые меры безопасности на борту теплоходов и метеоров. Количество пассажиров регулировалось максимально разрешенной вместимостью в 50%. При посадке у пассажиров измеряли температуру, предлагали обработать руки антисептиком, при необходимости выдавали маски, соблюдалась социальная дистанция. На всех теплоходах и метеорах дополнительно были установлены обеззараживатели воздуха. После каждого рейса проводилась влажная уборка всех поверхностей.
К следующему сезону группа «Астра Марин» планирует завершить реконструкцию и обновление интерьера теплохода «Сити Блюз», на котором в прошлое межсезонье были проведены технические работы. Полную реновацию пройдет и приобретенный годом ранее теплоход «Нева-6». В 2022 году он станет пятым рестораном на воде в Петербурге. Также в рамках подготовки к новому сезону на производственной площадке в Шлиссельбурге будут проведены плановые ремонты и техобслуживание всех судов.
Группа компаний «Астра Марин» – один из первых операторов водных экскурсий в Санкт-Петербурге, предприятие с 27-летней историей. Ведет свою деятельность в городе с 1994 года. Основные направления бизнеса: более 15 регулярных водных маршрутов (экскурсии, скоростные линии, рестораны на воде, музыкально-развлекательные круизы, экскурсии Hop-on Hop-off) и предоставление судов в аренду для мероприятий.
В собственности «Астра Марин» находится 25 единиц флота, общая пассажировместимость которых составляет около 2000 человек. Под управлением ГК - производственная площадка и конструкторское бюро в Шлиссельбурге, служба кейтеринга и производства продуктов питания для обслуживания круизов, интернет-магазин.
Сегодня ГК «Астра Марин» занимает более 25% рынка водных экскурсий в Санкт-Петербурге.
Фото предоставлено «Астра Марин»