Новейшие паромы «Александр Деев» и «Василий Ощепков», строящиеся на Амурском судостроительном заводе, уже в этом году начнут работать на линии Ванино-Холмск
На паромной переправе Ванино-Холмск уже в этом году начнут работать два современных судна. Выход судов на паромную переправу в два-три раза увеличит пассажиропоток и грузопоток между Сахалином и материком. Об этом сообщил губернатор Валерий Лимаренко на пресс-подходе во время рабочей поездки в Сахалинскую область заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнева. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.
Строительство паромов «Александр Деев» и «Василий Ощепков» завершается на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). С их выходом на линию существенно повысится надежность морского сообщения Сахалин – материк. Суда способны выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра. Паромы смогут перевозить 200 пассажиров, а также до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, девять легковых автомобилей.
«Выход судов на паромную переправу в два-три раза увеличит пассажиропоток и грузопоток между Сахалином и материком. У нас в островном регионе намечена большая инвестиционная программа. И чтобы ее выполнить, потребуется сильно увеличить грузопоток», – отметил Валерий Лимаренко.
Потребность в увеличении объемов грузоперевозок вырастет с запуском производства жидких видов топлива. Такое предприятие планируется создать на Сахалине совместно с Газпромом. Технико-экономический анализ показал экономическую целесообразность строительства завода. Авиационный керосин, бензин и дизтопливо планируется использовать не только на Сахалине и Курилах, но и поставлять в другие субъекты Дальнего Востока и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
На пресс-подходе журналисты спросили: как не допустить очередного скопления грузов, которое произошло в конце прошлого года во Владивостоке? По мнению главы региона, должна быть создана единая информационная система по отслеживанию грузопотоков. Это позволит предвидеть возможные скачки в поставках и заранее предпринимать меры.
Юрий Трутнев отметил, что в период пандемии в мире произошел ряд экономических изменений, в том числе в сфере логистики и транспорта.
«Очень много изменилось условий – стоимость прохода судов, транспортные потоки, количество судов, закрылся целый ряд пунктов пропуска. Реагировать в такой ситуации мгновенно было достаточно непросто. Руководители министерства транспорта РФ и министерства по развитию Дальнего Востока буквально вручную дирижировали этими судами, чтобы грузы быстрее дошли до людей. Задержки, конечно, были. Норма накопления контейнеров в Приморье была превышена до трех раз, – сказал полпред. – Нам надо готовиться к работе в изменившемся пространстве. Надо сделать так, чтобы транспортные потоки, которые обрушились на территорию Российской Федерации, приносили не проблемы, а деньги в бюджет Российской Федерации. Необходимо увеличить качество управления транспортными потоками».
Юрий Трутнев затронул тему северного завоза, который касается приоритетной поставки грузов на отдаленные территории. В настоящее время в правительстве РФ прорабатывается вопрос нормативно-правого обеспечения северного завоза.
Фото с сайта правительства Сахалинской области