В Новосибирской области в открывшуюся навигацию ожидают двукратное увеличение пассажиропотока
В Новосибирской области 1 мая 2022 года начались перевозки по пассажирским маршрутам по реке Обь. По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, в текущем году ожидается двукратное увеличение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслава Невежина, 1 мая, начали действовать два социальных маршрута: «Речной вокзал – Седова Заимка» и «Речной вокзал – Тихие зори». На первой линии – семь остановочных пунктов, на второй линии – два остановочных пункта, один из них в черте города. Он направлен на обеспечение жителей столицы региона по территории Новосибирска.
«В прошлом году по направлению «Речной вокзал – Седова Заимка» компания «Речфлот» перевезла 6,5 тысяч пассажиров по этой линии. С 1 августа 2021 года началось движении по линии «Речной вокзал –Тихие зори», и за короткий период навигации пассажиропоток составил порядка 6,5 тысячи человек. Первый месяц линия «прикатывалась», пассажиры меняли выстроенные логистические цепочки, и к концу навигации этот маршрут стал достаточно популярным. В текущем году ожидаем двукратного увеличения пассажиропотока за счёт более длительной эксплуатации линии», – отметил Вячеслав Невежин.
Также замминистра добавил, что по решению правительства Новосибирской области бюджет региона направил порядка 6 млн руб. на субсидированные перевозки по линии «Речной вокзал – Седова Заимка».
«Затраты перевозчика несколько выше, чем стоимость проезда – стоимость проезда не повышается уже 3 сезона подряд. Проезд в направлении Седовой Заимки стоит от 110 от 150 рублей в зависимости от расстояния. По маршруту «Речной вокзал – Тихие зори» можно проследовать за 90 рублей, – сообщил Вячеслав Невежин. – При использовании речного транспорта люди получают более комфортные условия проезда: есть возможность затратить меньше времени в пути, минуя заторы на дорогах, а также увидеть реку, полюбоваться видами столицы региона. Имиджевая составляющая речного транспорта делает Новосибирск Новосибирском в той ипостаси, в которой он зарождался как пересечение водных путей. Минтранс региона развивает водный вид транспорта, и надеется, что пассажиры будут им пользоваться, и когда будет спрос, то будут и предложения от организаций, работающих в этой сфере деятельности».
На линии действуют льготы, как на наземном пассажирском транспорте, 19 категорий льготников могут воспользоваться данным правом.
Директор по технической эксплуатации компании-перевозчика Сергей Кононенко рассказал, что речники готовились к открытию навигации усиленно: приводили механическую часть в порядок, красили и мыли суда. «Эта навигация у меня 52-я по счёту, каждую весну происходит что-то новое, каждая навигация особенная. В текущем году к нам пришли трудиться новые мотористы и матросы», – сообщил он.
Фото с сайта минтранспорта Новосибирской области