logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В Камском бассейне в навигацию-2022 перевозки пассажиров выросли на 9,4%

В Камском бассейне в навигацию-2022 перевозки пассажиров выросли на 9,4%

В Камском бассейне в навигацию-2022 перевозки пассажиров выросли на 9,4% 
В Камском бассейне внутренних водных путей завершилась навигация 2022 года, говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.
В эту навигацию ФБУ «Администрация «Камводпуть» обслуживало 3347 км внутренних водных путей, из которых 1680 км – 1 категория, 224 км – 3 категория, 3 км – 4 категория, 1440 км – 7 категория. Протяженность освещаемых участков - 1907 км. Открытие и закрытие судоходных участков осуществлялось в соответствии со сроками, установленными госзаданием. Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составил 2016 тыс. куб. м., при плане в 1900 тыс. куб. м.
За навигацию судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12 598,1 тыс. тонн грузов, что примерно на 6% меньше прошлогоднего итога (13 317 тыс). Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.
В 2022 году в бассейне заметно вырос спрос на пассажирские перевозки, их общий объем достиг 121,2 тыс. пассажиров, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 г.
Второй год подряд в весенний период навигации на р. Белая в г. Уфа заходят трехпалубные туристические теплоходы, а в мае 2022 г. к причалу у Монумента Дружбы впервые пришвартовался четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин» судоходной компании «Водоход».
Несмотря на сложный маловодный период, который держится уже вторую навигацию, задержек пассажирских судов при проходе лимитирующего участка от Чайковского шлюза до г. Сарапул не допущено.
В весенний период навигации с Верхней Камы в 2022 году выведено плотов – 471,8 тыс. м³, немного больше результата годичной давности (466,9 тыс. м³). В основном весь лес идет на АО «Соликамскбумпром» г. Соликамск.   В течение навигации   продолжилась поставка леса в плотах на ОАО «Красный октябрь» г. Пермь (поставки леса осуществляются с 2014 г.). Прошлюзовано за навигацию 2022 г. через Пермский шлюз 30 плотов (83,4 тыс. м³).
Продолжительность навигации работы гидротехнических сооружений составила   205 суток, количество шлюзований -   6124 (100,2 % к 2021 г.), пропущено судов -  14572 ед. (94,3 % к 2021 г.), в т.ч. 30 плотов. Продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями было по Пермскому шлюзу на 2 суток по 3 ноября, по Чайковскому шлюзу на 4 суток по 9 ноября и  Нижне-Камскому шлюзу на 5 суток - по 15 ноября. Из-за проводимой реконструкции Павловский шлюз в навигацию не вводился.
В настоящее время продолжается уборка средств навигационного оборудования на основном транзите бассейна – реки Кама.  Флот Администрации, завершивший  работу,  направляется к местам межнавигационного отстоя в пункты постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службой  за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.

В Камском бассейне внутренних водных путей завершилась навигация 2022 года, говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

В эту навигацию ФБУ «Администрация «Камводпуть» обслуживало 3347 км внутренних водных путей, из которых 1680 км – 1 категория, 224 км – 3 категория, 3 км – 4 категория, 1440 км – 7 категория. Протяженность освещаемых участков - 1907 км. Открытие и закрытие судоходных участков осуществлялось в соответствии со сроками, установленными госзаданием. Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составил 2016 тыс. куб. м., при плане в 1900 тыс. куб. м.

За навигацию судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12 598,1 тыс. тонн грузов, что примерно на 6% меньше прошлогоднего итога (13 317 тыс). Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.

В 2022 году в бассейне заметно вырос спрос на пассажирские перевозки, их общий объем достиг 121,2 тыс. пассажиров, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 г.

Второй год подряд в весенний период навигации на р. Белая в г. Уфа заходят трехпалубные туристические теплоходы, а в мае 2022 г. к причалу у Монумента Дружбы впервые пришвартовался четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин» судоходной компании «Водоход».

Несмотря на сложный маловодный период, который держится уже вторую навигацию, задержек пассажирских судов при проходе лимитирующего участка от Чайковского шлюза до г. Сарапул не допущено.

В весенний период навигации с Верхней Камы в 2022 году выведено плотов – 471,8 тыс. м³, немного больше результата годичной давности (466,9 тыс. м³). В основном весь лес идет на АО «Соликамскбумпром» г. Соликамск.   В течение навигации   продолжилась поставка леса в плотах на ОАО «Красный октябрь» г. Пермь (поставки леса осуществляются с 2014 г.). Прошлюзовано за навигацию 2022 г. через Пермский шлюз 30 плотов (83,4 тыс. м³).

Продолжительность навигации работы гидротехнических сооружений составила   205 суток, количество шлюзований -   6124 (100,2 % к 2021 г.), пропущено судов -  14572 ед. (94,3 % к 2021 г.), в т.ч. 30 плотов. Продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями было по Пермскому шлюзу на 2 суток по 3 ноября, по Чайковскому шлюзу на 4 суток по 9 ноября и  Нижне-Камскому шлюзу на 5 суток - по 15 ноября. Из-за проводимой реконструкции Павловский шлюз в навигацию не вводился.

В настоящее время продолжается уборка средств навигационного оборудования на основном транзите бассейна – реки Кама.  Флот Администрации, завершивший  работу,  направляется к местам межнавигационного отстоя в пункты постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службой  за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.

Фото с сайта Росморречфлота