logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Чтобы круизный туризм оставался «на плаву», необходима поддержка властей - РСТ

Чтобы круизный туризм оставался «на плаву», необходима поддержка властей - РСТ

Чтобы круизный туризм оставался «на плаву», необходима поддержка властей - РСТ 
Члены комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по круизному туризму актуализировали предложения для включения в план мероприятий по реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. По итогам прошедшего заседания комиссии РСТ направил соответствующее письмо заместителю министра экономического развития Дмитрию Вахрукову, сообщает пресс-служба РСТ.
Чтобы круизный туризм продолжал оставаться «на плаву», необходимо комплексное развитие этого сегмента рынка и поддержка властей. По общему мнению участников заседания, в первую очередь, необходимо заняться реновацией и строительством круизных судов в России, а для этого надо субсидировать процентную ставку по соответствующим кредитам.
Как отметил руководитель комиссии РСТ по круизному туризму Алексей Растегаев, сейчас комиссия старается подробно расписать, что нужно сделать для развития круизного туризма на ближайшие годы. «Нужны комфортабельные теплоходы, а для этого важно активнее заниматься строительством и модернизацией. Нужны доступные цены, чему может помочь стабильность топлива и кэшбэк, о возобновлении которого мы уже неоднократно обращались к властям. Важен также комфорт вне теплохода, а это, прежде всего, причалы, которые позволяли бы посетить любой город. Далее качество туристических автобусов, которых сегодня не хватает в регионах. Плюс должна быть налажена транспортная логистика, парковочные места», — сказал он.
По информации РСТ, вопрос реновации и строительства судов особенно остро стоит на Дальнем Востоке. Как отметил руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, бизнес нуждается в грантах и субсидиях на строительство маломерных судов для обслуживания круизов. Он привел в пример дальневосточный завод полимерных изделий, который сейчас выпускает два вида каютных катамаранов на 10 и 14 м. «В 2023 году планируется реализация инвестпроекта по расширению производства и линейки полимерных судов, выпуск каютных катамаранов 18 и 24 м. Реализация проекта позволит запустить круизы для небольших групп до 16 человек по реке Амур, морские круизы по акваториям Охотского, Японского морей. Суда маневренны, обладают высокой скоростью, а их небольшие размеры позволяют упростить высадку на берег, в том числе на необорудованный. Завод обладает мощностями и технологиями, чтобы выпускать суда и до 35 метров. Но для реализации всех этих возможностей бизнесу необходима господдержка в виде грантов и субсидий», — подчеркнул Вадим Мамонтов.
Прошлогодняя круизная кампания, по данным РСТ, прошла успешно, в том числе за счет программы кэшбэка. «Порядка 30-40% туристов, которые в 2022 году впервые открыли для себя круизы, забронировали туры на этот год. Ожидается, что в 2023 году загрузка судов составит 80-90%. Сегодня продажи идут на уровне прошлого года», — добавил Алексей Растегаев.
Правительство РФ в январе 2022 года одобрило план реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. Согласно документу, в стране должно увеличиться число морских и речных круизов и такие путешествия должны стать более доступными для граждан. Помимо этого, поручения по развитию круизного туризма по итогам заседания президиума Госсовета, который прошел 6 сентября 2022 года, дал президент РФ Владимир Путин. В частности, правительству РФ необходимо до 1 апреля 2023 года в целях развития круизного туризма рассмотреть вопросы и представить предложения по обновлению круизного и прогулочного флота. Кабмину нужно проработать вопрос о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным российскими предприятиями на строительство и модернизацию круизного флота и об увеличении размера судового утилизационного гранта при строительстве круизных судов. Президент также поручил включить в доклад вопросы финансирования строительства на российских верфях не менее 140 круизных судов класса «река — море» в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта; создания, модернизации и восстановления портовой инфраструктуры, в том числе причальных сооружений, для круизных и пассажирских судов.
До указанной даты правительству также предстоит подготовить предложения об организации пассажирских перевозок водным транспортом по межрегиональным маршрутам; о создании национального туристского маршрута «Великий Волжский путь», в том числе о развитии в этих целях круизного флота, поддержке экскурсионного и транспортного обслуживания на этом маршруте.

Члены комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по круизному туризму актуализировали предложения для включения в план мероприятий по реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. По итогам прошедшего заседания комиссии РСТ направил соответствующее письмо заместителю министра экономического развития Дмитрию Вахрукову, сообщает пресс-служба РСТ.

Чтобы круизный туризм продолжал оставаться «на плаву», необходимо комплексное развитие этого сегмента рынка и поддержка властей. По общему мнению участников заседания, в первую очередь, необходимо заняться реновацией и строительством круизных судов в России, а для этого надо субсидировать процентную ставку по соответствующим кредитам.

Как отметил руководитель комиссии РСТ по круизному туризму Алексей Растегаев, сейчас комиссия старается подробно расписать, что нужно сделать для развития круизного туризма на ближайшие годы. «Нужны комфортабельные теплоходы, а для этого важно активнее заниматься строительством и модернизацией. Нужны доступные цены, чему может помочь стабильность топлива и кэшбэк, о возобновлении которого мы уже неоднократно обращались к властям. Важен также комфорт вне теплохода, а это, прежде всего, причалы, которые позволяли бы посетить любой город. Далее качество туристических автобусов, которых сегодня не хватает в регионах. Плюс должна быть налажена транспортная логистика, парковочные места», — сказал он.

По информации РСТ, вопрос реновации и строительства судов особенно остро стоит на Дальнем Востоке. Как отметил руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, бизнес нуждается в грантах и субсидиях на строительство маломерных судов для обслуживания круизов. Он привел в пример дальневосточный завод полимерных изделий, который сейчас выпускает два вида каютных катамаранов на 10 и 14 м. «В 2023 году планируется реализация инвестпроекта по расширению производства и линейки полимерных судов, выпуск каютных катамаранов 18 и 24 м. Реализация проекта позволит запустить круизы для небольших групп до 16 человек по реке Амур, морские круизы по акваториям Охотского, Японского морей. Суда маневренны, обладают высокой скоростью, а их небольшие размеры позволяют упростить высадку на берег, в том числе на необорудованный. Завод обладает мощностями и технологиями, чтобы выпускать суда и до 35 метров. Но для реализации всех этих возможностей бизнесу необходима господдержка в виде грантов и субсидий», — подчеркнул Вадим Мамонтов.

Прошлогодняя круизная кампания, по данным РСТ, прошла успешно, в том числе за счет программы кэшбэка. «Порядка 30-40% туристов, которые в 2022 году впервые открыли для себя круизы, забронировали туры на этот год. Ожидается, что в 2023 году загрузка судов составит 80-90%. Сегодня продажи идут на уровне прошлого года», — добавил Алексей Растегаев.

Правительство РФ в январе 2022 года одобрило план реализации Концепции развития круизного туризма до 2024 года. Согласно документу, в стране должно увеличиться число морских и речных круизов и такие путешествия должны стать более доступными для граждан. Помимо этого, поручения по развитию круизного туризма по итогам заседания президиума Госсовета, который прошел 6 сентября 2022 года, дал президент РФ Владимир Путин. В частности, правительству РФ необходимо до 1 апреля 2023 года в целях развития круизного туризма рассмотреть вопросы и представить предложения по обновлению круизного и прогулочного флота. Кабмину нужно проработать вопрос о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным российскими предприятиями на строительство и модернизацию круизного флота и об увеличении размера судового утилизационного гранта при строительстве круизных судов. Президент также поручил включить в доклад вопросы финансирования строительства на российских верфях не менее 140 круизных судов класса «река — море» в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта; создания, модернизации и восстановления портовой инфраструктуры, в том числе причальных сооружений, для круизных и пассажирских судов.

До указанной даты правительству также предстоит подготовить предложения об организации пассажирских перевозок водным транспортом по межрегиональным маршрутам; о создании национального туристского маршрута «Великий Волжский путь», в том числе о развитии в этих целях круизного флота, поддержке экскурсионного и транспортного обслуживания на этом маршруте.