По Москве-реке электросудами в первую неделю их работы перевезено более 15 тыс. пассажиров
Более 15 тыс. поездок совершено по Москве-реке за первую неделю работы регулярного маршрута речного электротранспорта между причалами «Киевский» и «Сердце столицы». Об этом говорится в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Самыми востребованными причалами стали «Киевский», «Сити-Центральный» и «Сердце столицы».
«Неделю назад мы запустили уникальный регулярный круглогодичный речной маршрут, полностью интегрированный в транспортную систему Москвы. За первую неделю работы на электросудах совершили более 15 тыс. поездок. 8 тыс. из них — в первые дни бесплатного проезда. Сейчас работают 6 причалов-остановок. До конца года мы планируем поэтапно запустить остальные остановки и продлить действующий маршрут до парка «Фили». А еще запустить второй маршрут Печатники — Автозаводский мост», — приводятся слова руководителя Дептранса Максима Ликсутова.
Как писало «Российское судоходство», 20 июня 2023 года электросуда приступили к регулярным пассажирским перевозкам по Москве-реке. Первый маршрут длиной более 6,5 км связывает Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Фото из Telegram-канала Дептранса Москвы