Пассажирский двухпалубный теплоход «Чайка» станет первым судном на СПГ на регулярных водных маршрутах Санкт-Петербурга
Пассажирское двухпалубное судно на сжиженном природном газе (СПГ) «Чайка» (построено на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в 2021 году) введено в регулярную эксплуатацию в Санкт-Петербурге под брендом «Астра Марин». С 20 июля 2023 года оно встанет на регулярную линию между Санкт-Петербургом и Петергофом.
Как пояснил «Российскому судоходству» основатель крупного петербургского бренда водных экскурсий «Астра Марин» Андрей Кузнецов, судно взято на 1 год в бербоут-чартер компанией «Восход» по трехстороннему договору между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), ООО «Газпром СПГ технологии» и ООО «Восход». Напомним, ООО «Газпром СПГ технологии» является лизингополучателем «Чайки» (подробнее читайте здесь).
«Чайка» станет первым судном на СПГ в Санкт-Петербурге, которое действует на регулярных водных маршрутах. Теплоход будет отправляться 5 дней в неделю от причала «Румянцевский спуск» из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно. Кроме того, на борту теплохода стартуют 2-часовые тематические круизы разных форматов, ранее не представленных в акватории Невы.
Вместимость теплохода достигает 170 человек. Его длина — 58,8 м, ширина — 10,8 м. Запаса хода «Чайки» на одной заправке достигает 400 км. Салон судна выполнен с панорамным обзором, он оборудован современными системами кондиционирования и отопления, четырьмя санузлами, пассажирам доступен полноценный бар. Площадь верхней палубы теплохода составляет 350 кв. м, что делает ее самой большой открытой палубой среди всего флота на Неве.
«Чайка» — это новый опыт отдыха на воде в Петербурге, своеобразный теплоход-хамелеон, который каждый день предлагает новые форматы прогулок по Неве. Мы начинаем с трех совершенно разных по наполнению форматов водных прогулок, интересных как семьям с детьми, так жителям и гостям города, кто хочет активно отдохнуть на борту современного теплохода. Кроме того, «Чайка» за счет своего большого и широкого салона подходит для организации деловых мероприятий, — рассказывает Андрей Кузнецов. — Для нашей компании важным является эксплуатация первого в Петербурге прогулочного судна на СПГ. Использование этого вида топлива позволяет снизить износ двигателей, уменьшить расходы на эксплуатацию и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Такие возможности, несомненно, вносят вклад в экологическое развитие Петербурга».
- «Астра Марин» — первый оператор водных экскурсий в Санкт-Петербурге, кто начал развивать круизы и водные маршруты на регулярной основе по расписанию. Ведет свою деятельность в городе с 1994 года. В 2021 году «Астра Марин» стала участником первого проекта РЖД по организации регулярных мультимодальных перевозок на остров Валаам из города Сортавала. В 2022 году группа в рамках трехстороннего соглашения с Санкт-Петербургом и РЖД приступила к реализации проекта мультимодальных перевозок, соединяющих с помощью скоростных метеоров поезда дальнего следования и пригородные поезда с островом Кронштадт. В 2023 году «Астра Марин» открыла первый за 30 лет регулярный водный маршрут между Великим Новгородом и деревней «Взвад». Под брендом «Астра Марин» эксплуатируются три причала на Неве в историческом центре Санкт-Петербурга и более 30 единиц флота, общая пассажировместимость которых составляет свыше 2000 человек. В 2022 году на судах «Астра Марин» было перевезено более 815 тыс. пассажиров.
Фото предоставлено пресс-службой ГК «Астра Марин»