Для развития круизного туризма в Арктике необходимо формировать флот судов ледового класса
Для развития круизного туризма в Арктике России необходимо формировать собственный круизный флот ледового класса. Такое экспертное мнение на VI Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» высказал генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.
По его словам, решить эту задачу можно двумя способами. Либо приобретать экспедиционные суда на вторичном рынке с использованием льготного кредитования, либо строить на отечественных верфях.
«Чтобы круизы в Арктику и по российскому Дальнему Востоку начинались здесь и сейчас, то надо приобретать такой флот на вторичном рынке. Понятно, что это будут суда возрастом порядка 25−30 лет, но у нас и наших коллег есть опыт, как путем разумных инвестиций в интерьеры, в техническую часть сделать их достаточно свежими», — сказал Ришат Багаутдинов.
При этом строительство нового судна такого класса на отечественной верфи займет 5-6 лет и обойдется слишком дорого — порядка 20 млрд рублей. Как следствие, себестоимость арктического круиза будет «неподъемна» для российского туриста. «Хотелось бы предложить вариант приобретения судов с последующим переходом под российский флаг по льготной ставке на 7-10 лет», — поделился Ришат Багаутдинов.
Он добавил, что этот сегмент рынка очень узкий, предложения таких судов редки. В прошлом году представители компании при посещении различных верфей ознакомились с тремя судами, которые подходят для этих целей.
При приобретении экспедиционного судна компания «ВодоходЪ» могла бы осуществлять круизы на Курильские острова, Сахалин, до Земли Франца Иосифа и острова Врангеля.
Ришата Багаутдинова также обратил внимание на то, что помимо решения вопросов с флотом для развития круизов в Арктике потребуется упростить процедуры допуска туристов в пограничные зоны.
«Установление для Арктики и на Дальнем Востоке упрощенного порядка допуска российских и иностранных туристов в составе организованных групп в пограничные зоны и зоны с регламентированным посещением значительно бы облегчило организацию туров на этих удаленных территориях», — заметил генеральный директор компании ««ВодоходЪ».
Фотобанк Росконгресса