logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В рамках выставки MITT-2012 состоялась первая международная конференция по морским круизам

В рамках выставки MITT-2012 состоялась первая международная конференция по морским круизам

В рамках выставки MITT-2012 состоялась первая международная конференция по морским круизам. Как сообщает пресс-служба РСТ, участники дискуссии констатировали, что морские круизы являются  одним из самых быстрорастущих секторов мирового туристического рынка. Если в начале 90-х годов прошлого века число пассажиров круизных лайнеров составляло около 4 млн. в год, то в 2012 году, по прогнозам экспертов, оно превысит 20 млн. человек.

В России этот рынок также развивается необычайно бурно. По информации генерального директора «Атлантис Лайн» Натальи Андроновой,  если в начале 2000 годов морские путешествия выбирали сотни россиян, то в начале 2010-х, по ее оценке, уже 80-100 тысяч. Для зарубежных круизных компаний российский сегмент рынка стал важным и перспективным. Доказательство тому – активное введение русскоязычного сервиса на лайнерах многих крупных круизных брендов.

Мировой круизный рынок сегодня делят три крупнейших холдинга и несколько независимых компаний. Крупнейшему из них – Carnival Corp. принадлежит 52% рынка, на втором месте Royal Caribbean (22%), на третьем – итальянская MSC (10%). Оставшиеся 16% распределяются между компаниями Gentling Group, Louis, Thomson и более мелкими. Наиболее значимые бренды Carnival Corp. – Carnival Cruises Line (старейшая круизная компания, создана в 1972 году), Princess Cruises, Cunard, Holland America Line, Costa Cruises и другие. В Royal Caribbean – Royal Caribbean, Celebrity Cruises и Azamara. В холдинг Gentling Group входит популярная на российском рынке компания NCL.
 
Как рассказала г-жа Андронова, круизные гиганты применяют несколько способов сотрудничества с российскими туроператорами. Например, NCL предлагает доступ к системе бронирования всем желающим, размер комиссии при этом остается стандартным. В результате  круизами NCL торгуют в России около 70 компаний. Более жестко ограничивает круг партнеров самая крупная в Европе компания Costa Cruises. У нее 10 партнеров, каждый из которых имеет статус приоритетного и высокую комиссию. Наконец, некоторые выбирают генеральных партнеров. Такой статус до недавнего времени имела «Ланта-тур вояж», представлявшая в России Royal Caribbean. «Атлантис Лайн» выступает генеральным партнером Carnival Cruises, а, например, Pac Group – MSC Cruises. «Такая схема, когда только один туроператор может представлять круизную компанию в определенной стране, говорит о высоком уровне доверия между партнерами. Еще недавно она не была распространена в России, но сейчас получает все большее распространение. Это говорит о том, что зарубежные круизные
компании перестали воспринимать российский рынок как развивающийся, они перевели его в статус зрелого, сформировавшегося рынка», – подчеркнула Наталья Андронова.

Самые популярные круизные направления в мире – Карибские острова, Средиземное море, Европа, Багамы, Аляска, Мексика, Панамский канал, Гавайи и трансатлантические. Большое число маршрутов вокруг американского континента прочно укоренилось на первых местах рейтинга предпочтений туристов. Связано это с тем, что среди круизных туристов преобладают американцы. Если в Америке среди обычных туристов круизеров 3%, то в Европе – 1%, а в России – примерно 0,6%.
 
«У россиян один из главных факторов при выборе лайнера и маршрута – наличие русскоязычного сервиса. Круизная компания Carnival через три года после его официального введения на европейских маршрутах в 2005 году получила трехкратный рост числа пассажиров из России. Самые популярные маршруты у наших туристов – Средиземноморье и Европа, а также другие направления, где предлагается сервис на русском языке, например, ОАЭ», – рассказала Андронова.

Она подчеркнула, что, несмотря на недавнее крушение лайнера Costa Concordia, морские круизы остаются одним из самых безопасных видов отдыха. «С 1972 года, когда на Карибах село на мель судно Carnival, с круизными лайнерами произошло не более 10 серьезных инцидентов. За тот же период в круизах погибли по различным причинам не более 45 человек, причем большинство из них – на Concordia», – пояснила глава «Атлантис Лайна».

Круизные компании используют современные технологии для повышения безопасности на борту. Так, каждый пассажир получает карточку-ключ к каюте, которая одновременно идентифицирует его личность при посадке на борт и является платежным документом. Это исключает проникновение посторонних на лайнер. Личные вещи пассажиров досматриваются при посадке и в каждом порту захода. На лайнерах запрещено провозить многие опасные предметы. При посадке круизеры участвуют в учебной тревоге, изучая, как спасаться в случае ЧП. Весь персонал имеет навыки оказания первой помощи, спасения утопающих, борьбы с пожарами. Члены команды проходят тренинги и сдают экзамены. Все каюты и помещения лайнеров оборудованы датчиками огня и дыма, системами пожаротушения, за общественными помещениями ведется видеонаблюдение. Все значимые помещения разделены огнеупорными и водоупорными дверями.

«Современный круизный лайнер отвечает самым высоким стандартам безопасности. Разумеется, нельзя исключить человеческий фактор, который, судя по всему, стал причиной гибели Concordia. Но даже в этой ситуации команда действовала грамотно, что позволило свести количество жертв к минимуму. Не забудем и то, что катастрофы такого масштаба случаются крайне редко», – подчеркнула Наталья Андронова.