logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Санкт-Петербургские аквабусы вдвое повысили стоимость проезда в навигацию-2012

Санкт-Петербургские аквабусы вдвое повысили стоимость проезда в навигацию-2012

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую стоимость проезда на городских водных автобусах, которые начнут курсировать по Неве и Финскому заливу с 29 мая. По сравнению с прошлым годом цены выросли в два раза:  теперь  стоимость  поездки от Университетской набережной до Смольного (Центральная линия) составит 100 рублей (против 54 руб. год назад). Столько же будет стоить  проезд   из Рыбацкого в центр (Невская линия) и от площади Ленина до Старой Деревни (Приморская линия).

В два раза вырос проезд на  Курортной линии: билет на маршрут от площади Ленина до Кронштадта стоит 200 рублей против 100 в прошлом году. На всех линиях будет действовать льгота для детей в возрасте от 5 до 10 лет – для них билеты на  аквабусы будут стоить вдвое дешевле.

Пока комитет по тарифам не установил стоимость для пятой линии, которая будет должна связать площадь Ленина с пассажирским портом «Морской фасад» и далее с  Ломоносовым. Это связано с тем, что конкурс на выбор перевозчика еще не проведен, а сама линия должна заработать в середине лета.

В комитете по транспорту  агентству «Фонтанка»  пояснили, что  в 2012 году  аквабусы меняют принцип курсирования: если раньше для основных городских линий был просто обозначен интервал в 15 минут, в течение которого должен прийти следующий водный автобус, то теперь суда будут ходить по расписанию, что увеличит количество рейсов. Кроме того, вводится еще одна протяженная линия – от площади Ленина до Кронштадта, – которой не было в прошлом году.

Чтобы компенсировать увеличение расходов перевозчиков и сохранить прошлогоднюю стоимость проезда, Смольному неизбежно пришлось бы повысить размер субсидии перевозчикам (всего в 2012-м в бюджете на эти цели выделено 142 млн рублей). Как говорят в комитете по транспорту, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам еще 400 рублей. При этом по статистике комитета 40 - 50% всех пассажиров составляли туристы, которые выбирали аквабус в качестве дешевого способа прокатиться по Неве. И чтобы не оплачивать за счет горожан водные прогулки иногородних, в Смольном решили пойти на двойное увеличение тарифа.

«Фонтанка» напомнила, что  когда в 2010 году Смольный запускал первые городские линии, чиновники подчеркивали - речь идет о социальном транспорте, с помощью которого можно будет объехать пробки. Этой концепции соответствовала и средняя цена в 50 рублей, что было выше стоимости проезда на обычной маршрутке в два раза. Теперь же билет на аквабус превышает цену на наземный коммерческий транспорт в три раза. Правда, по сравнению с ценами за прогулку по рекам и каналам на катере аквабус все равно остается бюджетным вариантом: как говорят участники рынка, сейчас стоимость поездки на теплоходе с экскурсоводом колеблется от 300 до 600 рублей.