logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Атомный ледокол «50 лет Победы» открыл сезон круизов на Северный полюс

Атомный ледокол «50 лет Победы» открыл сезон круизов на Северный полюс

Атомный ледокол «50 лет Победы» отправляется  в свой первый в сезоне 2012 года круиз из Мурманска к Северному полюсу. Всего за лето планируется выполнить четыре круиза, места на которые полностью проданы. Как передает пресс-служба Российского союза туриндустрии, об этом сообщил в понедельник журналистам на пресс-конференции в РИА «Новости» управляющий партнер компании Poseidon Expeditions Николай Савельев.
 
По его словам, число туристов, покупающих круизы на Северный полюс, за 20 лет выросло почти в 10 раз. Если в начале 90-х годов на российских ледоколах путешествовали 60-70 человек, в основном, из США и Великобритании, то в 2011 году они перевезли 530 пассажиров. Причем к американцам и англичанам прибавились граждане Австрии, Голландии, Германии и Японии, чуть позже – восточноевропейских стран (Чехии, Польши и Венгрии), Бразилии и Чили, а начиная с 2009 года – россияне и китайцы. За последние три года число китайских туристов на ледоколах выросло с 8 до 130. Россиян тоже стало заметно больше. Если в 2009 году их было всего 9, то в 2011 на Северном полюсе побывало 58 человек. Всего за 20 лет атомоходы перевезли около 6 тысяч туристов. А реализация круизного проекта стоила компании Poseidon Expeditions полмиллиона долларов.

За прошедшие годы выросла и стоимость путешествия – в начале 90-х она начиналась от 10 тысяч долларов. Сегодня минимальная стоимость полярного круиза – 22 тысячи долларов. «Такая цена связана с высокой себестоимостью организации путешествия и коротким сезоном – 50 суток. Удается организовать максимум четыре рейса, а работает компания целый год для организации путешествия. Плюс высокая стоимость судна, использование вертолетов, организация питания, специальная одежда – все это недешево», – подчеркивает г-н Савельев. И добавляет, что круизы могли бы быть дешевле, если бы на ледоколах было бы больше мест. Но количество пассажиров не может превышать 128 человек, а значит и причитающиеся на каждого из них расходы получаются высокими.

Николай Савельев напомнил, что круизы к Северному полюсу на российских атомоходах появились в продаже после распада СССР, когда сократились грузоперевозки по Северному морскому пути, а предназначенные для провода судов ледоколы остались не у дел. За прошедшие годы организаторы выработали стандарты сервиса и работы персонала.

Заместитель гендиректора ФГУП Росатомфлот Мустафа Кашка рассказал, что ледоколы побывали у Северного полюса 88 раз, 76 заходов были российскими. Кстати, в августе 2012 года исполняется 35 лет первому походу на полюс ледокола «Арктика», который сегодня стал музеем. По словам г-на Кашки, ледоколы заняты проводкой судов с октября по май, летом их востребованность не так велика, что позволяет выделить суда и получить дополнительные средства на их содержание. При этом Росатомфлот не может выделить более одного судна на сезон из своих пяти действующих ледоколов – обычно круизы выполняют «Ямал» 1992 года постройки и «50 лет Победы» (2007 года). Хотя, по словам г-на Савельева, если бы рейсов выполнялось больше, Poseidon мог бы продавать и больше круизов – до 750 в год. По словам представителя Росатомфлота, в 2012 году начнется строительство нового мощного ледокола, а в 2013 году могут быть построены еще три.
 
Заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили отметил, что круизы к Северному полюсу могут и должны стать одним из брендов российского туризма. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что  «многие туроператоры пытаются позиционировать тот или иной свой продукт как эксклюзивный. Круизы на ледоколах – единственный в России реально эксклюзивный продукт», – подчеркнула она.  И напомнила, что, в отличие от традиционных, экспедиционные круизы не развлекательные, а познавательные. «На судне нет никаких шоу, танцев, спектаклей, все время занимают лекции, презентации, рассказы о севере, морских птицах, айсбергах, льдах. Создается потрясающая атмосфера единомышленников – людей, которые платят за то, чтобы получить новые эмоции и знания. На экспедиционном корабле нет дресс-кода, только спортивная одежда, и никому не важно, кто как одет. Зато общение фантастическое», – рассказала г-жа Тюрина, которая побывала на Северном полюсе.

Николай Савельев уточнил, что в круизах нет ограничений по возрасту и здоровью. Побывать в них могут и дети от 6 лет, и дедушки под 90. Это не экстремальное путешествие, так уровень комфорта на ледоколе можно сравнить с четырехзвездочным отелем.

Непосредственно на полюсе пассажиры проводят около 24 часов. Фотографируются, пьют шампанское, организуют хоровод «вокруг света», вывешивают национальные флаги и даже отмечают свадьбы. Для желающих организуется купание в океане.
 
Отвечая на вопросы журналистов о безопасности маршрута, глава Poseidon Expeditions отметил, что для пассажиров разработана специальная туристическая страховка на сумму 100 тысяч евро. В случае каких-то проблем доставку туристов на берег организуют соответствующая ассистанская компания и норвежская береговая охрана. Кроме того, на судне есть госпиталь с врачами и необходимым оборудованием, включая операционную.
 
По словам г-на Савельева, через турагентства экспедиционные круизы продавать трудно, поскольку продукт очень сложный. Тем не менее, есть турфирмы, которым удается это делать вполне успешно: «Одна маленькая семейная компания в Голландии загружает нам по полпарохода». Он добавил, что все круизы на 2012 год уже проданы, и сейчас компания продает путевки на год вперед.