logo
Главная Профсреда Новости СК РФ: Крушение траулера «Дальний Восток» произошло из-за крена судна на левый борт в результате подъема трала с уловом

СК РФ: Крушение траулера «Дальний Восток» произошло из-за крена судна на левый борт в результате подъема трала с уловом

Главное следственное управление Следственного комитета РФ завершило следственные действия по уголовному делу, возбужденному  по факту крушения в Охотском море большого автономного морозильного траулера (БАТМ) «Дальний Восток», сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Владимир Маркин. Расследованием установлено, что непосредственной причиной крушения траулера явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом.

К уголовной ответственности привлечены руководители ООО «Магеллан» - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко (объявлен в международный розыск), бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбфлот» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток». В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены.

«В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы. Совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера «Дальний Восток» вследствие его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственных за ее организацию», - отмечается в сообщении.

В настоящее время следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, в ходе чего получены фото- и видеоматериалы судна,  проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу.

БАТМ «Дальний Восток» в ночь на 2 апреля 2015 года затонул в акватории Охотского моря. Из 132 находившихся на борту рыбаков спасатели подняли из ледяной воды 119. Из них 57 погибли, остальные получили серьезные обморожения, 12 человек пропали без вести, пятерых из них власти Сахалина признали погибшими. На момент крушения на судне работали 50 иностранных граждан.