logo
Главная Профсреда Новости В странах Балтийского региона стартовала Неделя действий против удобных флагов.

В странах Балтийского региона стартовала Неделя действий против удобных флагов.

Сегодня во всех странах Балтийского региона стартовала Неделя действий против удобных флагов. Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ), в первый день кампании активисты РСПМ и инспекторат МФТ проверили 10 судов, ошвартовавшихся в порту Санкт-Петербург.

В сообщении пресс-служба РПСМ говорится, что «в большинстве своем на теплоходах все благополучно, жаловаться морякам не на что: платят исправно, уровнем зарплаты довольны. Так, украинский экипажа теплохода «Maersk Venise» (флаг Гибралтара) трудится в хороших условиях, снабжен спецодеждой и обувью, на судне есть коллективный договор IBF. Не хуже дела обстоят на «Alam Pesona» (флаг Сингапура). В ходе акции также были проверены «Kapitan Mironov» «Skulptor Tomskiy», «Волго-Дон-109», «Капитан М. Измайлов», «Дмитрий Сироткин», «Луга», «Ангара» и «Caroline Russ».

В рамках акции РПСМ направил в адрес Санкт-Петербургского транспортного прокурора письмо с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении судоходной компании «Юнимар». Накануне Недели действий в профсоюз обратились моряки, которым названная выше компания не возвращает документы. Некоторое время назад члены экипажа попали на судно «Maria» (флаг Белиз), которое оказалось  в плохом техническом  состоянии. Члены экипажа потребовали возвращения, однако  компания «Юнимар» оказалась отдавать морякам документы. Именно поэтому профсоюз привлек к разбирательству транспортную прокуратуру.

Профсоюз напоминает, что  Неделя действий против удобных флагов завершится 14 октября. В течение оставшихся четырех дней акции проверки судов будут проводиться в скандинавских, голландских, датских, прибалтийских, немецких и российских портах. В ходе акции инспекторы ITF и представители морских профсоюзов проверят условия труда и быта членов экипажей, работающих на судах под удобным флагом, и наличие коллективных договоров. Ведь, как правило, именно команды таких теплоходов получают заниженную заработную плату, нередко с задержками, и вынуждены жить и трудиться в условиях, не соответствующих международным стандартам.