logo
Главная Профсреда Новости Перед судоходной отраслью встанет проблема поиска квалифицированных моряков, способных работать на современных судах и имеющих мотивацию для работы в отрасли моряков - профсоюз Nautilus International

Перед судоходной отраслью встанет проблема поиска квалифицированных моряков, способных работать на современных судах и имеющих мотивацию для работы в отрасли моряков - профсоюз Nautilus International

«Восстановление объемов морской торговли до докризисных значений неизбежно заставит судовладельцев отказаться от получившей широкое распространение практики найма «дешевой» рабочей силы из развивающихся стран и повернуться лицом к морякам из стран «первого эшелона», – заявил на прошедшей в Амстердаме конференции британо-голландского профсоюза Nautilus International его генеральный секретарь Марк Дикинсон. Как сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ),  генсек считает, что  судовладельцы начали осознавать, что исчерпали ресурсы для найма экипажей из стран, являющихся традиционными поставщиками рабочей силы для морской отрасли. «Когда начнется подъем, перед судоходной отраслью, несомненно, встанет проблема поиска квалифицированных, способных работать на современных судах и имеющих мотивацию для работы в отрасли моряков», – отметил он.

Кроме того, мистер Дикинсон коснулся также вопроса  ратификации Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года и пиратстве.

Генсек Nautilus выразил разочарование темпами ратификации так называемого «Билля о правах моряков». «Компании постоянно обманывают ожидания моряков, – сказал Марк Дикинсон. – То они позволяют устанавливать такое количество рабочих часов для моряков, которое в других транспортных отраслях посчитали бы нелепой ошибкой, то толком не могут расследовать причины морских аварий, приведших к гибели моряков, как это было со скотовозом «Danny F2». Хуже всего то, что зачастую виновным удается уйти от правосудия благодаря многочисленным лазейкам, которые создает неразбериха с различными юрисдикциями».

«Судовладельцы и государства флагов обязаны заботиться о моряках. И то, что большинство крупнейших мировых регистров не в состоянии совместными усилиями хоть как-то сдвинуть проблему пиратства с мертвой точки, является преступлением с их стороны. Ни одна другая отрасль не стала бы мириться с таким положением дел и с таким уровнем риска и опасности для своих работников», – такое мнение высказал глава Nautilus International, говоря о разбое на море.