logo
Главная Профсреда Новости ISF и BIMCO опубликовали итоги исследования рынка труда судоходной отрасли

ISF и BIMCO опубликовали итоги исследования рынка труда судоходной отрасли

Международная Федерация Судоходства (ISF) и Балтийский международный морской совет (BIMCO) провели совместное всеобъемлющее исследование рынка труда судоходной отрасли, которое показало, что в период с 2005 по 2010 года баланс спроса и предложения морских кадров практически выровнялся, с минимальным перевесом в 2% в сторону дефицита офицерских кадров, сообщает пресс-служба Российсекого профессионального союза моряков (РПСМ).

Сокращение дефицита произошло из-за мирового кризиса, который помог снять остроту проблемы нехватки моряков, а также роста численности моряков из стран Индии, Китая, Филиппин и стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). При сборе данных исследователи опирались главным образом на статистику выдачи сертификатов STCW на соответствие требованиям Международной Конвенции о подготовке и дипломировании и несении вахты.

Согласно полученным данным, существующий уровень предложения морских кадров составляет 626000 офицеров и 747000 рядовых, а спроса – 637000 офицеров и 747000 рядовых. Один из авторов исследования, управляющий компании «Anglo-Eastern UK» Дуглас Ланг утверждает, что нехватка офицерских кадров наблюдается в наиболее специализированных секторах судоходства, а наибольший дефицит ощущается среди старших механиков. Что касается рядового состава, то в его представителях особой нехватки пока не прогнозируется.

Одним из факторов, который может спровоцировать увеличение дефицита морских кадров, является рост мирового флота. При прогнозируемом уровне роста мирового флота дефицит офицерских кадров к 2015 году составит 5%, однако, если события будут развиваться по наихудшему сценарию, дефицит достигнет 11%.

«Тенденция притока в отрасль новых кадров должна поддерживаться всеми силами, потому что этот рынок очень чувствителен к росту флота», – отметил мистер Ланг. Выход из ситуации он видит в эффективных программах продвижения по карьерной лестнице. По его мнению, это может сыграть ключевую роль в повышении привлекательности морской профессии в глазах выпускников школ в странах, являющихся основными поставщиками рабочей силы для морской отрасли. «Страны-поставщики морских кадров должны иметь в своем распоряжении четкие и выполняемые планы продвижения младших офицеров на должности старших офицеров, – сказал Дуглас Ланг. – Сейчас трудно определить, насколько точно вырастет спрос, однако из исследования видно, что ситуация складывается непростая, и мы должны удвоить наши силы по подготовке кадров для отрасли».