logo
Главная Профсреда Новости Скандал с судном Sea Master-1 получил продолжение - РПСМ

Скандал с судном Sea Master-1 получил продолжение - РПСМ

Моряки, работавшие на теплоходе Sea Master-1, обратились в  следственные органы с просьбой о возбуждении уголовного дела в отношении их бывшего работодателя – компании «Маринбалк». Как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ), поводом для этого послужил «черный список» с именами 7 человек, работавших на Sea Master-1, который «Маринбалк» рассылает в круинги и судоходные компании с тем, чтобы моряков не принимали на работу. 

В рассылаемом компанией письме, в частности, подвергаются критике действия председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова. «Данный господин, не разобравшись, в ситуации, развил бурную деятельность по дезинформации средств массовой информации, включая Интернет», - приводит выдержку из письма РПСМ. В письме говорится о том, что моряки препятствовали разрешению ситуации и распространяли «ложную информацию якобы о нежелании судовладельца списать их». «Учитывая полученный опыт от работы с вышеуказанными членами экипажа…не рекомендуем заключать трудовые соглашения с моряками во избежание недоразумения и конфликтных ситуаций», - говорится в документе.

Между тем на днях в результате проверки ФМС было установлено, что «Маринбалк» продолжает нанимать моряков с нарушением законодательства. Кроме того, по информации ведомства, предприятие не имеет лицензии на право найма членов экипажа. Напомним также, что от работы с Sea Master-1 отказался американский фрахтователь и на судне до сих пор отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих.

Напомним, 7 российских моряков, жителей Приморского края, 26 сентября обратились в РПСМ с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что, когда приступили к работе, их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах, откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях - в Аденском заливе, Красном море, западной части Индийского океана.

Кроме того, члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, низкую зарплату. В начале октября теплоход Sea Master-1 зашел в порт Судана, где прошли переговоры с судовладельцем. По их итогам экипаж согласился поработать на судне еще полмесяца до его прибытия в порт Момбасу (Кения). Все 7 моряков вернулись в Приморье 23 октября, после того, как в Африку им на смену отправились новые члены экипажа.

Напомним, в конце сентября команда Sea Master-1 (флаг Панамы) в составе 7 человек обратилась в РПСМ с просьбой оказать содействие в возвращении домой. Судоходная компания заставляла экипаж работать в пиратских районах неудовлетворительных условиях проживания на судне, а также отказывалась репатриировать моряков в Россию. В начале октября теплоход зашел в порт Судана, где прошли переговоры с судовладельцем. По их итогам экипаж согласился поработать на судне еще полмесяца до его прибытия в порт Момбасу (Кения). Все 7 моряков вернулись в Приморье 23 октября, после того, как в Африку им на смену отправились новые члены экипажа.