logo
Главная Профсреда Новости Разработка национальных нормативов по внедрению СПГ требует создания единой информационной базы

Разработка национальных нормативов по внедрению СПГ требует создания единой информационной базы

Разработка национальных нормативов по внедрению СПГ требует создания единой информационной базы
Рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте, заседание которой состоялось в ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге, рассмотрела главные проблемы, требующие решения для успешного развития судоходства, бункеровки и судостроения в сегменте газомоторного флота. В заседании приняли участие представители Российской палаты судоходства, ПАО «Совкомфлот», ПАО «Газпром», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Газпромнефть шиппинг», АО «ЦНИИМФ», АО «Северное ПКБ», ООО «Системы Нефть и Газ» (OGS), КБ «Восток» и представитель ИАА «ПортНьюс».
Члены рабочей группы сошлись во мнении, что для успешного внедрения СПГ на флоте и разработки новых НПА и стандартов необходимо, в первую очередь,  получить разъяснения Минтранса России и позиции других ведомств в отношении уже существующей нормативно-правовой базы по использованию СПГ в России. В частности, обсуждался вопрос относительно необходимости внесения каких-либо изменений в законодательство при осуществлении бункеровки судов газомоторным топливом в портах России.
Участники заседания пришли к выводу о необходимости создания единой информационной площадки для обмена документами и иной информацией, касающейся нормативной базы, международного опыта и разрабатываемых документов использованию по СПГ Руководитель рабочей группы Александр Горобцов предложил привлечь к этой работе медиа-группу «ПортНьюс», которая выступила своего рода интегратором данной работы.
Члены рабочей группы отметили и необходимость более активного продвижения интересов российской промышленности и судоходной отрасли в международных организациях, прежде всего Международной морской организации (ИМО) и Международной организации по стандартизации  (ИСО), а также привлечения более широкого круга экспертов к формированию предложений от России при выработке новых международных стандартов в организациях. 
Участники заседания отметили, что в странах Евросоюза субсидии на развитие газомоторного флота и создание соответствующей инфраструктуры достигают 30% от затрат, что является своего рода долгосрочными государственными инвестициями, которые позволяют производителям оборудования и судоходным компаниям занять лидирующие места на рынке. Участники РГ отметили, что необходима выработка более серьезных мер государственной поддержки данного направления в России и внесение изменений в госпрограммы. Внимание следует уделить стимулированию производства соответствующего судового комплектующего оборудования (прежде всего двигателей), поскольку низкая серийность делает такое производство экономически нецелесообразным с рыночной точки зрения.
Обсуждалась целесообразность изменения подхода к формированию НИРов. В частности, тематику научно-исследовательских работ и целевых индикаторов, предусмотренных госпрограммами, формировать и корректировать с учетом обсуждаемых вопросов в ИМО и интересов судоходных компаний, что позволит гарантировать в дальнейшем рынок сбыта российской продукции.
Кроме того, было отмечено, что судоходство на газомоторном топливе имеет перспективы не только для морского, но и для речного судоходства в России.
Обсуждалась также необходимость разработки программ обучения специалистов по бункеровке.
Следующее заседание рабочей группы запланировано на первый квартал 2020 года. 
Напомним, решение о создании рабочей группы по развитию судоходства на газомоторном топливе в России было принято в ходе III Конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-группой «ПортНьюс». Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте, заседание которой состоялось в ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге, рассмотрела главные проблемы, требующие решения для успешного развития судоходства, бункеровки и судостроения в сегменте газомоторного флота. В заседании приняли участие представители Российской палаты судоходства, ПАО «Совкомфлот», ПАО «Газпром», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Газпромнефть шиппинг», АО «ЦНИИМФ», АО «Северное ПКБ», ООО «Системы Нефть и Газ» (OGS), КБ «Восток» и представитель ИАА «ПортНьюс».

Члены рабочей группы сошлись во мнении, что для успешного внедрения СПГ на флоте и разработки новых НПА и стандартов необходимо, в первую очередь,  получить разъяснения Минтранса России и позиции других ведомств в отношении уже существующей нормативно-правовой базы по использованию СПГ в России. В частности, обсуждался вопрос относительно необходимости внесения каких-либо изменений в законодательство при осуществлении бункеровки судов газомоторным топливом в портах России.

Участники заседания пришли к выводу о необходимости создания единой информационной площадки для обмена документами и иной информацией, касающейся нормативной базы, международного опыта и разрабатываемых документов использованию по СПГ Руководитель рабочей группы Александр Горобцов предложил привлечь к этой работе медиа-группу «ПортНьюс», которая выступила своего рода интегратором данной работы.

Члены рабочей группы отметили и необходимость более активного продвижения интересов российской промышленности и судоходной отрасли в международных организациях, прежде всего Международной морской организации (ИМО) и Международной организации по стандартизации  (ИСО), а также привлечения более широкого круга экспертов к формированию предложений от России при выработке новых международных стандартов в организациях. 

Участники заседания отметили, что в странах Евросоюза субсидии на развитие газомоторного флота и создание соответствующей инфраструктуры достигают 30% от затрат, что является своего рода долгосрочными государственными инвестициями, которые позволяют производителям оборудования и судоходным компаниям занять лидирующие места на рынке. Участники РГ отметили, что необходима выработка более серьезных мер государственной поддержки данного направления в России и внесение изменений в госпрограммы. Внимание следует уделить стимулированию производства соответствующего судового комплектующего оборудования (прежде всего двигателей), поскольку низкая серийность делает такое производство экономически нецелесообразным с рыночной точки зрения.

Обсуждалась целесообразность изменения подхода к формированию НИРов. В частности, тематику научно-исследовательских работ и целевых индикаторов, предусмотренных госпрограммами, формировать и корректировать с учетом обсуждаемых вопросов в ИМО и интересов судоходных компаний, что позволит гарантировать в дальнейшем рынок сбыта российской продукции.
Кроме того, было отмечено, что судоходство на газомоторном топливе имеет перспективы не только для морского, но и для речного судоходства в России.

Обсуждалась также необходимость разработки программ обучения специалистов по бункеровке.

Следующее заседание рабочей группы запланировано на первый квартал 2020 года. 

Напомним, решение о создании рабочей группы по развитию судоходства на газомоторном топливе в России было принято в ходе III Конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-группой «ПортНьюс». Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.