logo
Главная Профсреда Новости Росморречфлот принял участие в прошедшем в Норвегии в заседании Рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды

Росморречфлот принял участие в прошедшем в Норвегии в заседании Рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды

 

Делегация Росморречфлота приняла участие в прошедшем в Норвегии в заседании Рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды
ОСЛО. В столице Норвегии 4-7 февраля прошло заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), сообщается на сайте Росморречфлота.
В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета - Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США, представители Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также делегации наблюдателей и неправительственных организаций.
От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного  транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики».
Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).
Российская делегация совместно с делегацией США, как ведущие страны, представили предложения по дальнейшей работе по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения. Работа выполняется согласно решению 74-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО. Согласован временной график подготовки в период до следующего заседания ПАМЕ совместного документа стран-участниц Арктического совета на 8-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 8).
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива.
Делегации представили информацию о документах, представленных на PPR 7, по вопросу использования и перевозки судами нефтепродуктов тяжелых сортов в качестве топлива в арктических водах. Но детального обсуждения этого вопроса не проводилось. Российская делегация отдельно обратила внимание на итоги проведенной оценки влияния от введения запрета на использование тяжелых сортов топлива на коренные народы и местное население в российской арктической зоне.
Делегация Норвегии проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса, отчет о котором будет представлен на следующее заседание ПАМЕ, а также о начале выполнения в августе 2020 проекта нового проекта касательного новых типов низко сернистого топлива и их поведения в условиях холодной воды
В контексте выполнения решений прошлого заседания ПАМЕ по эффективному выполнению Полярного кодекса делегации  РФ, Дании и Финляндии представили совместный документ о проведении в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю инспекционной кампании по Полярному кодексу в 2022 году. Это предложение вызвало значительный интерес, и ПАМЕ попросила эти страны продолжить работу в этом направлении и подготовить более подробный доклад к следующему заседанию.
Российская делегация приняла участие в совещании по вопросу сокращения объемов морского мусора в Арктике, которое было проведено накануне заседания ПАМЕ, основной целью которого было разработка соответствующего Регионального плана действий.  Представители Росморречфлота активно участвовали в обсуждении раздела указанного плана, касающегося источников мусора, образующегося в море,  в частности, международного судоходства. Предложения российских экспертов по указанному разделу в части более полного отражения соответствующих требований Конвенции МАРПОЛ были поддержаны многими делегациями стран-участниц Арктического совета.
Следующее заседание ПАМЕ состоится в США в сентябре  2020 г.

В столице Норвегии 4-7 февраля прошло заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), сообщается на сайте Росморречфлота.

В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета - Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США, представители Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также делегации наблюдателей и неправительственных организаций.

От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного  транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики».

Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).

Российская делегация совместно с делегацией США, как ведущие страны, представили предложения по дальнейшей работе по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Работа выполняется согласно решению 74-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО. Согласован временной график подготовки в период до следующего заседания ПАМЕ совместного документа стран-участниц Арктического совета на 8-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 8).

Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива.

Делегации представили информацию о документах, представленных на PPR 7, по вопросу использования и перевозки судами нефтепродуктов тяжелых сортов в качестве топлива в арктических водах. Но детального обсуждения этого вопроса не проводилось. Российская делегация отдельно обратила внимание на итоги проведенной оценки влияния от введения запрета на использование тяжелых сортов топлива на коренные народы и местное население в российской арктической зоне.

Делегация Норвегии проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса, отчет о котором будет представлен на следующее заседание ПАМЕ, а также о начале выполнения в августе 2020 проекта нового проекта касательного новых типов низко сернистого топлива и их поведения в условиях холодной воды

В контексте выполнения решений прошлого заседания ПАМЕ по эффективному выполнению Полярного кодекса делегации  РФ, Дании и Финляндии представили совместный документ о проведении в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю инспекционной кампании по Полярному кодексу в 2022 году. Это предложение вызвало значительный интерес, и ПАМЕ попросила эти страны продолжить работу в этом направлении и подготовить более подробный доклад к следующему заседанию.

Российская делегация приняла участие в совещании по вопросу сокращения объемов морского мусора в Арктике, которое было проведено накануне заседания ПАМЕ, основной целью которого было разработка соответствующего Регионального плана действий.  Представители Росморречфлота активно участвовали в обсуждении раздела указанного плана, касающегося источников мусора, образующегося в море,  в частности, международного судоходства. Предложения российских экспертов по указанному разделу в части более полного отражения соответствующих требований Конвенции МАРПОЛ были поддержаны многими делегациями стран-участниц Арктического совета.

Следующее заседание ПАМЕ состоится в США в сентябре  2020 г.