logo
Главная Профсреда Новости Процедура смены экипажей в России требует единого подхода

Процедура смены экипажей в России требует единого подхода

Процедура смены экипажей в России требует единого подхода
Необходима выработка на федеральном уровне единого централизованного подхода к решению вопроса смены российских экипажей в российских портах. Такое мнение в ходе итогового заседания Коллегии Минтранса России высказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, следует из трансляции заседания. Он отметил, что вопреки рекомендациям ИМО о предоставлении морякам «зеленого коридора», многие страны вводят жесткие ограничительные меры при смене экипажей.
Российские судовладельцы вынуждены перестраивать систему ротации кадров на судах, ориентируясь на российские порты.
В ряде портов РФ смена российских экипажей судов, прибывающих из иностранных портов, значительно осложняют дополнительные требования местных властей, что вынуждает прибегать к «ручному решению» вопросов.
«В большинстве случаев оперативное коммерческое управление судами осуществляют фрахтователи, которые и определяют продолжительность захода судов в порты, включая российские. Как правило, заход длится 1-2 дня, необходимых для проведения грузовых операций. В этой связи процедура смены экипажа должна проводиться без задержек. Однако в некоторых регионах РФ местные власти, в силу непонимания специфики бизнеса и правоотношений в сфере морских грузоперевозок, иногда требуют, чтобы члены экипажей перед допуском на берег проходили одно- или двухнедельный карантин на борту судна, что эффективно лишает граждан РФ – моряков – возможности вернуться домой», – объяснил глава судоходной компании.
«Отсутствие своевременных смен экипажей ведет к прямому нарушению трудовых прав моряков и создает существенные риски для безопасности мореплавания из-за стресса и усталости членов экипажей, снижения их концентрации и мотивации», - добавил он

Необходима выработка на федеральном уровне единого централизованного подхода к решению вопроса смены российских экипажей в российских портах. Такое мнение в ходе итогового заседания Коллегии Минтранса России высказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, следует из трансляции заседания. Он отметил, что вопреки рекомендациям ИМО о предоставлении морякам «зеленого коридора», многие страны вводят жесткие ограничительные меры при смене экипажей.

Российские судовладельцы вынуждены перестраивать систему ротации кадров на судах, ориентируясь на российские порты.
В ряде портов РФ смена российских экипажей судов, прибывающих из иностранных портов, значительно осложняют дополнительные требования местных властей, что вынуждает прибегать к «ручному решению» вопросов.

«В большинстве случаев оперативное коммерческое управление судами осуществляют фрахтователи, которые и определяют продолжительность захода судов в порты, включая российские. Как правило, заход длится 1-2 дня, необходимых для проведения грузовых операций. В этой связи процедура смены экипажа должна проводиться без задержек. Однако в некоторых регионах РФ местные власти, в силу непонимания специфики бизнеса и правоотношений в сфере морских грузоперевозок, иногда требуют, чтобы члены экипажей перед допуском на берег проходили одно- или двухнедельный карантин на борту судна, что эффективно лишает граждан РФ – моряков – возможности вернуться домой», – объяснил глава судоходной компании.

«Отсутствие своевременных смен экипажей ведет к прямому нарушению трудовых прав моряков и создает существенные риски для безопасности мореплавания из-за стресса и усталости членов экипажей, снижения их концентрации и мотивации», - добавил он.