logo
Главная Профсреда Новости Морскому круизному рынку России необходима господдержка в размере 1 млрд руб. - Серик Жусупов

Морскому круизному рынку России необходима господдержка в размере 1 млрд руб. - Серик Жусупов

Для сохранения морского круизного рынка в России необходима господдержка в размере 1 млрд руб. - Серик Жусупов
В 2020 году круизная навигация отменена в портах Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток. Ситуация вряд ли изменится в 2021 году
Морской круизный туризм в России из-за санитарного кризиса оказался в тяжелом состоянии, из которого ему не выбраться без поддержки государства. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Серик Жусупов, выступивший на съезде Союза транспортников России в рамках Транспортной недели 2020.
По его словам, поддержка государства помогла сохранить грузооборот морских портов, однако из-за пандемии случилось резкое сокращение потока пассажиров - в 4 раза. В 2020 году круизная навигация отменена в портах Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток. То же самое будет и в 2021 году, считает Серик Жусупов.
Эксперты уверены, что спасти отрасль, специализирующуюся на приеме морских круизных пассажиров, в сложившихся условиях может только поддержка федерального бюджета, подобно тому, как это произошло с авиацией. Необходимая компенсация операторам морских круизных терминалов за двухгодовой простой оценивается порядка 1 млрд руб.
Кроме того, АСОП призывает правительство РФ принять меры по развитию отечественного круизного судоходства – строительству или приобретению круизных судов, которые бы работали под российским флагом.
Кроме того,предлагается на уровне правительства принять решение о создании региональных круизных операторов, которые бы работали во взаимодействии с профильными ведомствами, исполнительной властью регионов и операторами морских пассажирских терминалов. В рамках этого проекта один из ближайших планов - организовать круизное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом, а также – круизные линии в Азово-Черноморском и Дальневосточном бассейнах, используя возможности построенной на бюджетные средства круизной инфраструктуры в портах Санкт-Петербург, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и Калининград.
Также ассоциация обращает внимание на необходимость возобновления круизной линии по Черному морю на судне «Князь Владимир» и снятии ограничений, препятствующих работе круизного и пассажирского морского транспорта в порту Сочи.

Морской круизный туризм в России из-за санитарного кризиса оказался в тяжелом состоянии, из которого ему не выбраться без поддержки государства. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Серик Жусупов, выступивший на съезде Союза транспортников России в рамках Транспортной недели 2020.

По его словам, поддержка государства помогла сохранить грузооборот морских портов, однако из-за пандемии случилось резкое сокращение потока пассажиров - в 4 раза. В 2020 году круизная навигация отменена в портах Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток. То же самое будет и в 2021 году, считает Серик Жусупов.

Эксперты уверены, что спасти отрасль, специализирующуюся на приеме морских круизных пассажиров, в сложившихся условиях может только поддержка федерального бюджета, подобно тому, как это произошло с авиацией. Необходимая компенсация операторам морских круизных терминалов за двухгодовой простой оценивается порядка 1 млрд руб.

Кроме того, АСОП призывает правительство РФ принять меры по развитию отечественного круизного судоходства – строительству или приобретению круизных судов, которые бы работали под российским флагом.

Кроме того,предлагается на уровне правительства принять решение о создании региональных круизных операторов, которые бы работали во взаимодействии с профильными ведомствами, исполнительной властью регионов и операторами морских пассажирских терминалов. В рамках этого проекта один из ближайших планов - организовать круизное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом, а также – круизные линии в Азово-Черноморском и Дальневосточном бассейнах, используя возможности построенной на бюджетные средства круизной инфраструктуры в портах Санкт-Петербург, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и Калининград.

Также ассоциация обращает внимание на необходимость возобновления круизной линии по Черному морю на судне «Князь Владимир» и снятии ограничений, препятствующих работе круизного и пассажирского морского транспорта в порту Сочи.