logo
Главная Профсреда Новости Из Санкт-Петербурга вышел теплоход «Мыс Дежнева», который доставит зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиду

Из Санкт-Петербурга вышел теплоход «Мыс Дежнева», который доставит зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиду

 
Из Санкт-Петербурга вышел еплоход «Мыс Дежнева», который доставит зимовочный комплекс станции «Восток»  в Антарктиду
«Мыс Дежнёва» - первый из трёх контейнеровозов, который доставит новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиду - вышел из Санкт-Петербурга 7 сентября 2021 года. Как сообщает пресс-служба Минприроды России, в церемонии отправки теплохода принял участие министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
По словам Козлова, новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Базироваться он будет за 1,5 тыс. км от побережья на высоте около 3500 м над уровнем моря.
Комплекс состоит из пяти модулей общей площадью 2,5 тыс. кв. м - зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. тонн.
«В прошлом году экспедиция не состоялась из-за серьезного повреждения винторулевого механизма, и лихтеровоз не смог добраться до Антарктиды. В этом году у нас три контейнеровоза и ледокол, поэтому надеемся, что груз доставят к антарктическим берегам 1 ноября», - сказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
 
Погрузка модулей станции на «Мыс Дежнёва» началась 26 августа.
Загружено свыше 5 тыс. тонн груза. Среди членов экипажа – пять  сотрудников компании «Запсибгазпром», которая проектировала и строила станцию.
«Мыс Дежнёва» везёт 80% груза, остальное погружено на контейнеровоз «Андрей Осипов», который отправится в Антарктиду 15 сентября. Кроме того, из порта Находки 28 сентября выйдет танкер «Ярослав Мудрый», который доставит 6 тыс. тонн топлива.
 
25 октября все три судна встретятся в контрольной точке. Поскольку сухогрузы не могут работать во льдах Антарктики без ледокольной поддержки, то к ним примкнёт ледокол «Капитан Хлебников», который выходит из порта Владивостока 20 сентября. Он пробьет канал в бухте Тала в районе станции «Прогресс».
«Выгрузка будет идти в районе «Прогресса», где организована специальная площадка. Этой зимой на станцию «Восток» получится доставить только треть грузов, две трети останутся на площадке временного хранения в районе станции «Прогресс», потому что работы можно проводить только в благоприятный сезон, это буквально до февраля. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года», - рассказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.
Станция «Восток» основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Сейчас её инфраструктура нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под слой снега толщиной 3–5 м.
Фото с сайта Минприроды России

«Мыс Дежнёва» - первый из трёх контейнеровозов, который доставит новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиду - вышел из Санкт-Петербурга 7 сентября 2021 года. Как сообщает пресс-служба Минприроды России, в церемонии отправки теплохода принял участие министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

По словам Козлова, новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Базироваться он будет за 1,5 тыс. км от побережья на высоте около 3500 м над уровнем моря.

Комплекс состоит из пяти модулей общей площадью 2,5 тыс. кв. м - зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. тонн.

«В прошлом году экспедиция не состоялась из-за серьезного повреждения винторулевого механизма, и лихтеровоз не смог добраться до Антарктиды. В этом году у нас три контейнеровоза и ледокол, поэтому надеемся, что груз доставят к антарктическим берегам 1 ноября», - сказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Погрузка модулей станции на «Мыс Дежнёва» началась 26 августа.

Загружено свыше 5 тыс. тонн груза. Среди членов экипажа – пять  сотрудников компании «Запсибгазпром», которая проектировала и строила станцию.

«Мыс Дежнёва» везёт 80% груза, остальное погружено на контейнеровоз «Андрей Осипов», который отправится в Антарктиду 15 сентября. Кроме того, из порта Находки 28 сентября выйдет танкер «Ярослав Мудрый», который доставит 6 тыс. тонн топлива. 25 октября все три судна встретятся в контрольной точке. Поскольку сухогрузы не могут работать во льдах Антарктики без ледокольной поддержки, то к ним примкнёт ледокол «Капитан Хлебников», который выходит из порта Владивостока 20 сентября. Он пробьет канал в бухте Тала в районе станции «Прогресс».

«Выгрузка будет идти в районе «Прогресса», где организована специальная площадка. Этой зимой на станцию «Восток» получится доставить только треть грузов, две трети останутся на площадке временного хранения в районе станции «Прогресс», потому что работы можно проводить только в благоприятный сезон, это буквально до февраля. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года», - рассказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Станция «Восток» основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Сейчас её инфраструктура нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под слой снега толщиной 3–5 м.

Фото с сайта Минприроды России