logo
Главная Профсреда Новости В Нижнем Новгороде прошел седьмой слет молодых ученых ВГУВТ

В Нижнем Новгороде прошел седьмой слет молодых ученых ВГУВТ

В Нижнем Новгороде прошел седьмой слет молодых ученых ВГУВТ
Седьмой слет молодых ученых Волжского государственного университета водного транспорта констатировал начавшееся в нашей стране возрождение скоростного пассажирского флота. Позитивная новость стала приятным бонусом от исследователей ВГУВТ и, конечно, местных корабелов, к отмечающемуся в этом году 800-летию Нижнего Новгорода.
Суда на подводных крыльях издавна были визитной карточкой судостроения СССР, но в особенности Приволжья, Нижегородской области. После длинной паузы 90-х и «нулевых», наконец-то активно расширяют географию регулярных рейсов нижегородские «Валдаи», в Ханты-Мансийский округ прибыл новый «Метеор-120». Вот и руководство Волжского университета задумалось над изменением формата традиционного осеннего слета молодых ученых. Упор решили сделать на взаимодействии с отраслевыми предприятиями, первым из которых стало ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева.
"В России продолжается год науки и технологий, и мы отмечаем, что в нашем университете увеличилось количество защит кандидатских и докторских диссертаций, растут показатели по хоздоговорным исследованиям, крепнут связи с предприятиями, – отметил на открытии слета ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – Корабельная наука должна быть живой, университетам и предприятиям нужно обогащать друг друга новыми идеями и воплощать их в жизнь!"
Первый день слета открыл круглый стол на тему работы скоростного флота. Перед студентами и преподавателями выступили представители ЦКБ по СПК, познакомив их с деятельностью предприятия, использованием на нем современных технологий. В свою очередь доцент кафедры теории конструирования инженерных сооружений ВГУВТ Сергей Новиков поделился опытом проектирования корпусов маломерных судов, а доцент кафедры управления транспортом Александр Лисин предложил собравшимся концепцию «Кружева Поволжья». Она призвана дать дополнительный импульс к использованию скоростных судов в сфере туризма и связать малые волжские города в единое «кружево». Маршрут, выстраиваемый между регионами по принципу колец или кружев разработчики считают более эффективным с точки зрения эксплуатации флота и более привлекательным и удобным для путешественников.
В рамках первого дня слета проходила полуфинальная защита проектов по программе Фонда содействия инновациям «УМНИК». К защите было представлено 6 проектов. Экспертное жюри, в составе сотрудников университета, представителей ЦКБ по СПК и представителя Фонда содействия инновациям выслушало доклады, представленные в двух секциях: «Цифровые технологии» и «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии».
По результатам работы экспертов к дальнейшему участию в программе «УМНИК» были рекомендованы проекты: Василия Волкова «Разработка универсального цифрового коммутатора для речных и морских судов» – 1 место, Натальи Зотовой  «Разработка платформы "Кемпер-Хаусбот", унифицированной под туристические и исследовательские цели» – 2 место и Никиты Дергачева «Разработка концепции судна, предназначенного для сбора мусора» – 3 место.
На второй день слета молодых кораблестроителей, механиков и радистов Волжского университета вывезли на производственную базу ЦКБ по СПК на реке Троца. Здесь они своими глазами увидели, как делаются скоростные суда. Новый станочный парк предприятия и высокая культура производства произвели на студентов большое впечатление.
"Ребята воочию увидели труд высококвалифицированных рабочих и испытали уважение к их статусу, - рассказал проректор по научной и инновационной деятельности университета Андрей Корнев. – Студенты убедились, что гениальная мысль конструкторского гения Ростислава Алексеева на этом предприятии достойно воплощена в жизнь. Многие хотели бы здесь работать впоследствии".

Седьмой слет молодых ученых Волжского государственного университета водного транспорта констатировал начавшееся в нашей стране возрождение скоростного пассажирского флота. Позитивная новость стала приятным бонусом от исследователей ВГУВТ и, конечно, местных корабелов, к отмечающемуся в этом году 800-летию Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Суда на подводных крыльях издавна были визитной карточкой судостроения СССР, но в особенности Приволжья, Нижегородской области. После длинной паузы 90-х и «нулевых», наконец-то активно расширяют географию регулярных рейсов нижегородские «Валдаи», в Ханты-Мансийский округ прибыл новый «Метеор-120». Вот и руководство Волжского университета задумалось над изменением формата традиционного осеннего слета молодых ученых. Упор решили сделать на взаимодействии с отраслевыми предприятиями, первым из которых стало ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева.

"В России продолжается год науки и технологий, и мы отмечаем, что в нашем университете увеличилось количество защит кандидатских и докторских диссертаций, растут показатели по хоздоговорным исследованиям, крепнут связи с предприятиями, – отметил на открытии слета ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – Корабельная наука должна быть живой, университетам и предприятиям нужно обогащать друг друга новыми идеями и воплощать их в жизнь!"

Первый день слета открыл круглый стол на тему работы скоростного флота. Перед студентами и преподавателями выступили представители ЦКБ по СПК, познакомив их с деятельностью предприятия, использованием на нем современных технологий. В свою очередь доцент кафедры теории конструирования инженерных сооружений ВГУВТ Сергей Новиков поделился опытом проектирования корпусов маломерных судов, а доцент кафедры управления транспортом Александр Лисин предложил собравшимся концепцию «Кружева Поволжья». Она призвана дать дополнительный импульс к использованию скоростных судов в сфере туризма и связать малые волжские города в единое «кружево». Маршрут, выстраиваемый между регионами по принципу колец или кружев разработчики считают более эффективным с точки зрения эксплуатации флота и более привлекательным и удобным для путешественников.

В рамках первого дня слета проходила полуфинальная защита проектов по программе Фонда содействия инновациям «УМНИК». К защите было представлено 6 проектов. Экспертное жюри, в составе сотрудников университета, представителей ЦКБ по СПК и представителя Фонда содействия инновациям выслушало доклады, представленные в двух секциях: «Цифровые технологии» и «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии».

По результатам работы экспертов к дальнейшему участию в программе «УМНИК» были рекомендованы проекты: Василия Волкова «Разработка универсального цифрового коммутатора для речных и морских судов» – 1 место, Натальи Зотовой  «Разработка платформы "Кемпер-Хаусбот", унифицированной под туристические и исследовательские цели» – 2 место и Никиты Дергачева «Разработка концепции судна, предназначенного для сбора мусора» – 3 место.

На второй день слета молодых кораблестроителей, механиков и радистов Волжского университета вывезли на производственную базу ЦКБ по СПК на реке Троца. Здесь они своими глазами увидели, как делаются скоростные суда. Новый станочный парк предприятия и высокая культура производства произвели на студентов большое впечатление.
"Ребята воочию увидели труд высококвалифицированных рабочих и испытали уважение к их статусу, - рассказал проректор по научной и инновационной деятельности университета Андрей Корнев. – Студенты убедились, что гениальная мысль конструкторского гения Ростислава Алексеева на этом предприятии достойно воплощена в жизнь. Многие хотели бы здесь работать впоследствии".

Фото с сайта Росморречфлота