logo
Главная Профсреда Новости Росморпорт рассматривает возможность обновления своего ледокольного флот за счет ледокольных буксиров

Росморпорт рассматривает возможность обновления своего ледокольного флот за счет ледокольных буксиров

Ледокольный флот Росморпорта будут обновлять ледокольными буксирами 
Структура крупнейшего в мире ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» может быть изменена по экономическим причинам в пользу ледокольных буксиров в силу роста фронта работ в легких ледовых условиях. Об этом было объявлено  в ходе мероприятий Выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2021», сообщает пресс-служба ведомства.
В настоящий момент одной из актуальных задач ФГУП «Росморпорт» является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в перспективе могут прийти новые ледокольные буксиры, чьи характеристики позволяют работать самостоятельно в довольно сложных ледовых условиях. При этом сроки строительства таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.
По словам начальника Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Виноградова, одним из факторов, который обострил необходимость активизации работ по разработке и строительству новых ледоколов и ледокольных буксиров, стал резкий рост морских грузоперевозок. Их значительная часть осуществляется по акваториям замерзающих морских портов России.
Как отметил Владимир Виноградов в ходе конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота», использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП «Крыловский государственный научный центр», показал, что для обеспечения круглогодичной эксплуатации портов Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.
В частности, до конца сентября флот ФГУП «Росморпорт» пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса «Помор». Судно построено АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.
ФГУП "Росморпорт" - владелец крупнейшей в мире ледокольной группировки. В зимнюю навигацию 2020 года в ее составе работали 16 линейных ледоколов, 7 линейных мелкосидящих ледоколов, а также 13 вспомогательных и портовых ледоколов и ледокольных буксиров.

Структура крупнейшего в мире ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» может быть изменена по экономическим причинам в пользу ледокольных буксиров в силу роста фронта работ в легких ледовых условиях. Об этом было объявлено  в ходе мероприятий Выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2021», сообщает пресс-служба ведомства.

В настоящий момент одной из актуальных задач ФГУП «Росморпорт» является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в перспективе могут прийти новые ледокольные буксиры, чьи характеристики позволяют работать самостоятельно в довольно сложных ледовых условиях. При этом сроки строительства таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.

По словам начальника Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Виноградова, одним из факторов, который обострил необходимость активизации работ по разработке и строительству новых ледоколов и ледокольных буксиров, стал резкий рост морских грузоперевозок. Их значительная часть осуществляется по акваториям замерзающих морских портов России.

Как отметил Владимир Виноградов в ходе конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота», использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП «Крыловский государственный научный центр», показал, что для обеспечения круглогодичной эксплуатации портов Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.

В частности, до конца сентября флот ФГУП «Росморпорт» пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса «Помор». Судно построено АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.

ФГУП "Росморпорт" - владелец крупнейшей в мире ледокольной группировки. В зимнюю навигацию 2020 года в ее составе работали 16 линейных ледоколов, 7 линейных мелкосидящих ледоколов, а также 13 вспомогательных и портовых ледоколов и ледокольных буксиров.

Фото с сайта Росморпорта