Использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов - СКФ
В сравнении с танкерами на традиционном судовом топливе, использование СПГ на зелёной серии судов ПАО «Совкомфлот» за три года эксплуатации позволило сократить выбросы CO2 в атмосферу на 64 тыс. тонн, что эквивалентно снижению уровня углекислого газа, которого можно достигнуть, если посадить лес из 1,5 млн новых деревьев. Об этом, как сообщает пресс-служба СКФ, первый заместитель генерального директора - главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко рассказал в ходе юбилейной XXV конференции «Нефть и газ Сахалина», которая прошла в Южно-Сахалинске 28-30 сентября 2021 года.
Доклад Сергея Поправко в рамках сессии «Порты, судостроение, логистика» был посвящен мировым тенденциям снижения углеродного следа в морских перевозках и участию группы «Совкомфлот» в экологической повестке.
Сергей Поправко отметил, что практически на всех строящихся судах ПАО «Совкофлот» предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива.
Он подчеркнул в своем выступлении, что использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе для соответствия действующим международным нормам по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов.
Как сообщалось ранее, в июне 2021 года была достигнута договорённость об отфрахтовании двух танкеров зелёной серии компании «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»). В настоящее время «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи» прорабатывают возможность организации бункеровки этих судов с СПГ-терминала порта Пригородное.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 136 судов общим дедвейтом около 11,7 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году и в 2018 году первым в мире приступил к эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе. Сегодня в состав флота СКФ входят шесть таких судов (включая «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского»). Еще пять танкеров на СПГ-топливе различных типоразмеров находятся в стадии строительства на ССК «Звезда» (Приморский край): сотрудничество группы СКФ с российскими грузовладельцами и судостроителями способствует локализации передовых технологий строительства современных грузовых судов внутри страны.
Фото с сайта СКФ