logo
Главная Профсреда Новости Спасатели Морспасслужбы стали лауреатами премии ИМО «За исключительную храбрость на море»

Спасатели Морспасслужбы стали лауреатами премии ИМО «За исключительную храбрость на море»

Спасатели Морспасслужбы стали лауреатами премии ИМО «За исключительную храбрость на море»
В первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО, высшего органа международной морской организации, 6 декабря 2021 года, состоится церемония награждения лауреатов специальных премий. Лауреатами престижной премии IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году стали пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.
Из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное количество обладателей престижной премии международной морской организации в своих номинациях. Большая часть награжденных, в том числе и наши спасатели, сможет принять поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи.
Пятеро спасателей Морской спасательной службы получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно  перевозило опасный груз — ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Экипаж в полном составе был отравлен ядовитыми парами и эвакуирован на берег. Один из членов экипажа скончался. Судно April без экипажа стояло на якоре и начало тонуть.
Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление забортной воды в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен судна. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов (судового топлива) в море, что привело бы к экологической катастрофе.
Спасатели загерметизировали судно (закрыли все двери и иллюминаторы на судне), подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на теплоходе April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта. Крен аварийного судна был выровнен.
В результате водолазного осмотра подводной части теплохода April были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и небольшое отверстие в днищевом балластном танке.
После стабилизации положения аварийного судна морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях.
Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках левого и правого бортов, а также замеры концентрации ядовитых газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на теплоходе April проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.
На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На теплоход April была заведена буксирная линия на буксир «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалосьпрожекторами.
Своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками аварийно-спасательной операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса России и Росморречфлота.
Премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.
Фото с сайта Морспасслужбы

В первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО, высшего органа международной морской организации, 6 декабря 2021 года, состоится церемония награждения лауреатов специальных премий. Лауреатами престижной премии IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году стали пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное количество обладателей престижной премии международной морской организации в своих номинациях. Большая часть награжденных, в том числе и наши спасатели, сможет принять поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи.

Пятеро спасателей Морской спасательной службы получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно  перевозило опасный груз — ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Экипаж в полном составе был отравлен ядовитыми парами и эвакуирован на берег. Один из членов экипажа скончался. Судно April без экипажа стояло на якоре и начало тонуть.

Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление забортной воды в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен судна. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов (судового топлива) в море, что привело бы к экологической катастрофе.

Спасатели загерметизировали судно (закрыли все двери и иллюминаторы на судне), подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на теплоходе April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта. Крен аварийного судна был выровнен.

В результате водолазного осмотра подводной части теплохода April были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и небольшое отверстие в днищевом балластном танке.

После стабилизации положения аварийного судна морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях.Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках левого и правого бортов, а также замеры концентрации ядовитых газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на теплоходе April проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.

На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На теплоход April была заведена буксирная линия на буксир «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалосьпрожекторами.

Своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками аварийно-спасательной операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса России и Росморречфлота.

Премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.

Фото с сайта Морспасслужбы