logo
Главная Профсреда Новости РРР установил новые унифицированные требования к навигационным системам

РРР установил новые унифицированные требования к навигационным системам

РРР установил новые унифицированные требования к навигационным системам
Российский Речной регистр (РРР) внес изменения в правила, устанавливающие единые требования ко всему типовому ряду электронных картографических навигационных систем для судов различного назначения, с разными размерами поста управления и различной экономикой. Об этом «Российскому судоходству» сообщил член научно-технического совета РРР генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.
По его словам, более 90% новых требований РРР относятся ко всем типам навигационного оборудования.
«Впервые в мировой практике разработаны унифицированные требования ко всему типовому ряду навигационных систем с различными размерами поста управления, условиями эксплуатации судна. Унификация имеет ключевое значение для безопасности судоходства, облегчения освоения оборудования пользователями, а также для гармонизации регуляторной деятельности», - сообщил Алексей Мигалин.
В новые правила вошли требования по обеспечению безопасности судоходства при движении в узкости и по внутренним водным путям. В частности, при расчете зоны навигационной безопасности требуется учитывать точность электронных карт и определения места судна, размерения судна и, соответственно, занимаемую им полосу при движении с дрейфом.
Ручной ввод значения опасной изобаты не допускается. Вместо этого должна заноситься максимальная осадка судна, нормативный запас глубины под килем и поправка за превышение текущего уровня воды над уровнем, к которому приводятся глубины на карте. На основании данных, а также высотного габарита судна, система вычислит значение опасной глубины. Эти условия направлены на повышение провозной способности судов при движении по участкам пути с лимитирующими глубинами.
В навигационных системах в условиях ограниченной видимости правилами РРР теперь требуется одновременное отображение на экране электронной карты радиолокационного изображения. Это необходимо для контроля достоверности позиции, получаемой по спутниковым навигационным системам, курсоуказания, а также правильности привязки картографической информации в геоцентрической системе координат.
Одно из нововведений – введение дополнительного типа электронной картографической системы на мобильной вычислительной технике (планшет, ноутбук), а также отсутствие требований к минимальному размеру области экрана электронных картографических систем, отображающих неофициальные векторные карты (ECS). Навигационное оборудование с небольшим экраном используется на суднах с малыми размерами поста управления.
«Маленький экран не позволяет отобразить все участки электронной карты, например, сразу можно не увидеть следующий поворот. При всех достоинствах мобильных навигационных систем это, конечно, минус. Для сглаживания таких ограниченных возможностей в РРР введены новые требования по отображению опасных курсовых секторов и положения судна относительно линии заданного пути в отдельных графических индикаторах. В целом, в измененном документе перечислено более 50 ситуаций, требующих выработки предупреждений или сигналов тревоги электронной картографической системой, и 46 уникальных кодов сигналов, общих для всего оборудования мостика», - добавил эксперт.
В правила также внесены требования по регистрации информации о рейсе судна и формату экспорта этих данных. Ранее оговаривался лишь минимальный состав регистрируемых параметров, без требований к формату экспорта, что делало невозможным анализ данных без участия производителя оборудования. Новые правила позволят использовать зарегистрированную информацию при расследовании аварийных случаев, а также применять бортовую картографическую навигационную систему для автоматического создания суточных отчетов для систем управления флотом судоходных компаний.
Российский Речной Регистр, навигация, безопасность, СНО, судоходство

Российский Речной регистр (РРР) внес изменения в правила, устанавливающие единые требования ко всему типовому ряду электронных картографических навигационных систем для судов различного назначения, с разными размерами поста управления и различной экономикой. Об этом «Российскому судоходству» сообщил член научно-технического совета РРР генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.

По его словам, более 90% новых требований РРР относятся ко всем типам навигационного оборудования.

«Впервые в мировой практике разработаны унифицированные требования ко всему типовому ряду навигационных систем с различными размерами поста управления, условиями эксплуатации судна. Унификация имеет ключевое значение для безопасности судоходства, облегчения освоения оборудования пользователями, а также для гармонизации регуляторной деятельности», - сообщил Алексей Мигалин.

В новые правила вошли требования по обеспечению безопасности судоходства при движении в узкости и по внутренним водным путям. В частности, при расчете зоны навигационной безопасности требуется учитывать точность электронных карт и определения места судна, размерения судна и, соответственно, занимаемую им полосу при движении с дрейфом.

Ручной ввод значения опасной изобаты не допускается. Вместо этого должна заноситься максимальная осадка судна, нормативный запас глубины под килем и поправка за превышение текущего уровня воды над уровнем, к которому приводятся глубины на карте. На основании данных, а также высотного габарита судна, система вычислит значение опасной глубины. Эти условия направлены на повышение провозной способности судов при движении по участкам пути с лимитирующими глубинами.
В навигационных системах в условиях ограниченной видимости правилами РРР теперь требуется одновременное отображение на экране электронной карты радиолокационного изображения. Это необходимо для контроля достоверности позиции, получаемой по спутниковым навигационным системам, курсоуказания, а также правильности привязки картографической информации в геоцентрической системе координат.

Одно из нововведений – введение дополнительного типа электронной картографической системы на мобильной вычислительной технике (планшет, ноутбук), а также отсутствие требований к минимальному размеру области экрана электронных картографических систем, отображающих неофициальные векторные карты (ECS). Навигационное оборудование с небольшим экраном используется на суднах с малыми размерами поста управления.

«Маленький экран не позволяет отобразить все участки электронной карты, например, сразу можно не увидеть следующий поворот. При всех достоинствах мобильных навигационных систем это, конечно, минус. Для сглаживания таких ограниченных возможностей в РРР введены новые требования по отображению опасных курсовых секторов и положения судна относительно линии заданного пути в отдельных графических индикаторах. В целом, в измененном документе перечислено более 50 ситуаций, требующих выработки предупреждений или сигналов тревоги электронной картографической системой, и 46 уникальных кодов сигналов, общих для всего оборудования мостика», - добавил эксперт.

В правила также внесены требования по регистрации информации о рейсе судна и формату экспорта этих данных. Ранее оговаривался лишь минимальный состав регистрируемых параметров, без требований к формату экспорта, что делало невозможным анализ данных без участия производителя оборудования. Новые правила позволят использовать зарегистрированную информацию при расследовании аварийных случаев, а также применять бортовую картографическую навигационную систему для автоматического создания суточных отчетов для систем управления флотом судоходных компаний.