IMO на последней сессии рекомендовало проводить более тщательные испытания бункерного топлива перед поставкой на судно
На 105-м заседании Комитета по безопасности на море (MSC-105), проходившем 20-29 апреля, в числе прочих обсуждались случаи загрязнения бункерного топлива хлоридом, имевших место в Сингапуре, говорится в сообщении Международной ассоциации бункеровочного бизнеса (IBIA), которая принимала участие в работе сессии.
Рассмотрение проблемы было инициировано в сформированной на сессии рабочей группе по разработке дальнейших мер по повышению безопасности судов, связанных с использованием мазута.
На заседании было отмечено, что ни загрязнение хлоридом в Сингапуре, ни проблемы, связанные с топливом, возникшие у большого количества судов, заправленных судовым топливом в Хьюстоне в 2018 году, не были обнаружены в ходе испытаний на выявление параметров, указанных в стандарте ISO 8217. В связи с этим предлагается проводить более тщательные испытания бункерного топлива перед поставкой на судно и повысить ответственность поставщиков.
Рабочая группа на заседании заслушала информацию о том, при какой концентрации органические хлориды и другие компоненты могут представлять опасность и о необходимости разработки согласованных методов тестирования. В настоящее время сертифицированные испытательные лаборатории используют собственные методы GC-MS, которые затрудняют согласованный подход.
Рабочая группа на заседании отметила полную поддержку IMO усилий по предотвращению бункеровок топливом, которое может сказаться на безопасности эксплуатации судов.
Кроме этого, в рамках состоявшейся сессии IMO заявило о планах по разработке рекомендаций по безопасности судов, использующих аммиак в качестве топлива. Работа будет проводиться подкомитетом по перевозке грузов и контейнеров (CCC) с целевым годом завершения в 2023 году.
Основной проблемой для обеспечения безопасности при использовании аммиака в качестве судового топлива остается его токсическое воздействие на обслуживающий персонал и морскую флору и фауну в случае выброса, еще одной сложностью является взрывоопасность аммиака в резервуарах хранения и коррозия поверхностей.