logo
Главная Профсреда Новости Руководство Якутии и ГТЛК заключили соглашение по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна

Руководство Якутии и ГТЛК заключили соглашение по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна

Правительство Якутии и ГТЛК заключили соглашение по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна
Фото с сайта правительства Якутии
Глава Якутии Айсен Николаев и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих на Транспортной неделе в Москве обсудили реализацию транспортных проектов в регионе и подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).
Ожидается, что правительство Якутии рассмотрит возможность поддержки судостроителей за счет субсидий и госгарантий. В свою очередь, ГТЛК будет способствовать включению проектов судов для Ленского бассейна в перечень финансируемых по госпрограмме «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». В случае предоставления государственного финансирования на реализацию инвестпроекта ГТЛК обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях.
«Изношенность грузовых и пассажирских судов — одна из основных проблем речного флота республики. Мы намерены планомерно обновлять суда за счет субсидий и госгарантий. А благодаря подписанному соглашению «ГТЛК» обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях. Уверен, что этим соглашением мы продолжим многолетнее плодотворное сотрудничество с АО «ГТЛК» и улучшим качество и доступность речного флота республики», — заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
В рамках соглашения также заключен договор лизинга на поставку одного скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» для ПАО «ЛОРП». Контракт подписан в рамках программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.
«ГТЛК давно и плодотворно сотрудничает с властями Якутии, мы всегда приходим к взаимопониманию вне зависимости от степени сложности обсуждаемых вопросов. За 13 лет компания поставила в регион транспорта на 12,8 млрд рублей, и намерены только наращивать торговые обороты в дальнейшем. Будем рады помочь реализовать потенциал транспортного комплекса Якутии», – прокомментировал генеральный директор Евгений Дитрих.
Отмечается, что перевозки в Ленском бассейне исторически составляют одну из важнейших сфер транспортной деятельности в республике.
По информации Минтранса республики, в летнюю навигацию речным транспортом в среднем перевозится порядка 300-350 тыс. человек по 36 транспортным маршрутам.
Основной проблемой пассажирских перевозок является предельно высокий износ пассажирских судов. Основное ядро пассажирского флота составляет 32 единиц судов, из которых только девять единиц не превысили нормативный срок эксплуатации. В частности, обновление речного флота затруднено отсутствием серийного производства экономически эффективных судов на подводных крыльях, которые наиболее эффективны на дальних перевозках пассажиров, характерных для Сибири и Дальневосточного региона.
Проблема с изношенностью судов касается и грузовых перевозок, которую планирует решать Правительство Якутии вместе с партнерами. В Ленском бассейне внутренних водных путей зарегистрировано 1768 судов различных видов. Средний возраст судов составляет более 41 года при нормативном сроке 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11.

Глава Якутии Айсен Николаев и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих на Транспортной неделе в Москве обсудили реализацию транспортных проектов в регионе и подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

Ожидается, что правительство Якутии рассмотрит возможность поддержки судостроителей за счет субсидий и госгарантий. В свою очередь, ГТЛК будет способствовать включению проектов судов для Ленского бассейна в перечень финансируемых по госпрограмме «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». В случае предоставления государственного финансирования на реализацию инвестпроекта ГТЛК обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях.

«Изношенность грузовых и пассажирских судов — одна из основных проблем речного флота республики. Мы намерены планомерно обновлять суда за счет субсидий и госгарантий. А благодаря подписанному соглашению «ГТЛК» обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях. Уверен, что этим соглашением мы продолжим многолетнее плодотворное сотрудничество с АО «ГТЛК» и улучшим качество и доступность речного флота республики», — заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

В рамках соглашения также заключен договор лизинга на поставку одного скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» для ПАО «ЛОРП». Контракт подписан в рамках программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.

«ГТЛК давно и плодотворно сотрудничает с властями Якутии, мы всегда приходим к взаимопониманию вне зависимости от степени сложности обсуждаемых вопросов. За 13 лет компания поставила в регион транспорта на 12,8 млрд рублей, и намерены только наращивать торговые обороты в дальнейшем. Будем рады помочь реализовать потенциал транспортного комплекса Якутии», – прокомментировал генеральный директор Евгений Дитрих.

Отмечается, что перевозки в Ленском бассейне исторически составляют одну из важнейших сфер транспортной деятельности в республике.

По информации Минтранса республики, в летнюю навигацию речным транспортом в среднем перевозится порядка 300-350 тыс. человек по 36 транспортным маршрутам.Основной проблемой пассажирских перевозок является предельно высокий износ пассажирских судов. Основное ядро пассажирского флота составляет 32 единиц судов, из которых только девять единиц не превысили нормативный срок эксплуатации. В частности, обновление речного флота затруднено отсутствием серийного производства экономически эффективных судов на подводных крыльях, которые наиболее эффективны на дальних перевозках пассажиров, характерных для Сибири и Дальневосточного региона.

Проблема с изношенностью судов касается и грузовых перевозок, которую планирует решать Правительство Якутии вместе с партнерами. В Ленском бассейне внутренних водных путей зарегистрировано 1768 судов различных видов. Средний возраст судов составляет более 41 года при нормативном сроке 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11.

Фото с сайта правительства Якутии