logo
Главная Профсреда Новости FESCO рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов в 2023 году

FESCO рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов в 2023 году

FESCO рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов в 2023 году
Основная задача инвестпрограммы FESCO на 2023 год — покупка новых судов, а также модернизация портовых мощностей и развитие терминальной сети. Инвестиции будут выполнены за счет чистой прибыли. Об этом сказал председатель совета директоров компании FESCO Андрей Северилов на встрече с журналистами во время «Транспортной недели» в Москве.
В связи с открытием в этом году нового маршрута из портов Китая в Новороссийск и с планом по созданию аналогичного маршрута до портов Северо-Запада России компания рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов.
«Мы планируем приобрести суда вместимостью примерно 6–7 тыс. TEU, что примерно в два раза больше, чем вместимость имеющихся у нас судов. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Ставки из КНР в российские порты останутся на прежнем уровне. Это связано с тем, что наш рынок сейчас несколько изолирован от мирового, а также с тем, что после ухода мейджеров российские судоходные компании должны покупать новые суда. Тем не мене обратная сторона медали – снижение ставок на маршруты из Китая в Европу из Китая в США ведет, по сути, к охлаждению рынка мирового и появлению для нас дополнительных возможностей. Мы видим, что все-таки наконец-то на рынке появляются предложения для покупки судов, которые нам необходимы», — объясняет Андрей Северилов.
Напомним, в ноябре транспортная группа ввела сервис FESCO Black Sea Service по маршруту Новороссийск — Стамбул — Шекоу — Нинбо — Шанхай — Циндао и в обратном направлении. Транзитное время в пути из портов Китая до Стамбула, где производится трансшипмент (перевалка груза с одного судна на другое), составляет 30-35 дней, до Новороссийска — 40-45 дней.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Основная задача инвестпрограммы FESCO на 2023 год — покупка новых судов, а также модернизация портовых мощностей и развитие терминальной сети. Инвестиции будут выполнены за счет чистой прибыли. Об этом сказал председатель совета директоров компании FESCO Андрей Северилов на встрече с журналистами во время «Транспортной недели» в Москве.

В связи с открытием в этом году нового маршрута из портов Китая в Новороссийск и с планом по созданию аналогичного маршрута до портов Северо-Запада России компания рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов.

«Мы планируем приобрести суда вместимостью примерно 6–7 тыс. TEU, что примерно в два раза больше, чем вместимость имеющихся у нас судов. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Ставки из КНР в российские порты останутся на прежнем уровне. Это связано с тем, что наш рынок сейчас несколько изолирован от мирового, а также с тем, что после ухода мейджеров российские судоходные компании должны покупать новые суда. Тем не мене обратная сторона медали – снижение ставок на маршруты из Китая в Европу из Китая в США ведет, по сути, к охлаждению рынка мирового и появлению для нас дополнительных возможностей. Мы видим, что все-таки наконец-то на рынке появляются предложения для покупки судов, которые нам необходимы», — объясняет Андрей Северилов.

Напомним, в ноябре транспортная группа ввела сервис FESCO Black Sea Service по маршруту Новороссийск — Стамбул — Шекоу — Нинбо — Шанхай — Циндао и в обратном направлении. Транзитное время в пути из портов Китая до Стамбула, где производится трансшипмент (перевалка груза с одного судна на другое), составляет 30-35 дней, до Новороссийска — 40-45 дней.

  • Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.