logo
Главная Профсреда Новости Первая смена экспедиционного состава полярников дрейфующей станции «Северный полюс-41» прошла в Северном Ледовитом океане

Первая смена экспедиционного состава полярников дрейфующей станции «Северный полюс-41» прошла в Северном Ледовитом океане

Первая смена экспедиционного состава полярников дрейфующей станции «Северный полюс-41» прошла в Северном Ледовитом океане
Фото с сайта ААНИИ
Первая ротация участников дрейфующей станции «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) прошла в Северном Ледовитом океане в 60 км от Северного полюса. Смена экспедиционного состава проведена на льду в точке с координатами 89°24’С.Ш. и 110°32’В.Д, сообщает пресс-служба ААНИИ.
Логистическая операция включала десять авиаперелетов общей протяженностью свыше 16 тыс. км. Самолетами полярников доставили из Санкт-Петербурга до Красноярска, затем из Красноярска до Хатанги. Рейс от Хатанги до нового аэродрома на научно-исследовательской станции «Ледовая база «Мыс Баранова» пришлось отложить на сутки из-за погодных условий. Авиаперелеты по маршруту Хатанга — база «Мыс Баранова» — база Барнео — ЛСП «Северный полюс» удалось уложить в сутки. 20 апреля 2023 года самолет АН-72, обеспечивавший перелет из Красноярска к месту проведения ротации, приземлился на взлетно-посадочную полосу на ледовой базе Барнео.
Финальный этап — двухсоткилометровую переброску полярников — обеспечивали два вертолета Ми-8Т, доставившие экспедиционный состав к месту дрейфа. На текущий момент 7 человек приняли вахту в составе дрейфующей станции на ледостойкой платформе (ЛСП) «Северный полюс». Девять специалистов, завершивших работу в арктических широтах, прибыли в Санкт-Петербург.
«Смена состава экспедиции «Северный полюс-41» проведена на льду, более чем в 200 км от дрейфующей станции и в 60 км от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки. Особую роль в этом сыграл восстановленный аэродром на ледовой базе «Мыс Баранова», прекративший прием воздушных судов почти 35 лет назад и практически с нуля восстановленный нашими специалистами. В задачи взлетно-посадочной полосы входит обеспечение полярных экспедиций и, в случае необходимости, аварийно-спасательных работ на трассе Северного морского пути», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.
Завершив ротацию, институт приступил к подготовке морской операции, предполагающей масштабную смену состава и доставку большого количества грузов на дрейфующую станцию. В августе 2023 года в район дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс» отправится научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников».
От точки старта дрейфующая станция «Северный плюс-41» преодолела свыше 1000 км. Сейчас станция движется в приполюсном районе, от географического полюса ее отделяет около 200 км.
Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и института. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

Первая ротация участников дрейфующей станции «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) прошла в Северном Ледовитом океане в 60 км от Северного полюса. Смена экспедиционного состава проведена на льду в точке с координатами 89°24’С.Ш. и 110°32’В.Д, сообщает пресс-служба ААНИИ.

Логистическая операция включала десять авиаперелетов общей протяженностью свыше 16 тыс. км. Самолетами полярников доставили из Санкт-Петербурга до Красноярска, затем из Красноярска до Хатанги. Рейс от Хатанги до нового аэродрома на научно-исследовательской станции «Ледовая база «Мыс Баранова» пришлось отложить на сутки из-за погодных условий. Авиаперелеты по маршруту Хатанга — база «Мыс Баранова» — база Барнео — ЛСП «Северный полюс» удалось уложить в сутки. 20 апреля 2023 года самолет АН-72, обеспечивавший перелет из Красноярска к месту проведения ротации, приземлился на взлетно-посадочную полосу на ледовой базе Барнео.

Финальный этап — двухсоткилометровую переброску полярников — обеспечивали два вертолета Ми-8Т, доставившие экспедиционный состав к месту дрейфа. На текущий момент 7 человек приняли вахту в составе дрейфующей станции на ледостойкой платформе (ЛСП) «Северный полюс». Девять специалистов, завершивших работу в арктических широтах, прибыли в Санкт-Петербург.

«Смена состава экспедиции «Северный полюс-41» проведена на льду, более чем в 200 км от дрейфующей станции и в 60 км от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки. Особую роль в этом сыграл восстановленный аэродром на ледовой базе «Мыс Баранова», прекративший прием воздушных судов почти 35 лет назад и практически с нуля восстановленный нашими специалистами. В задачи взлетно-посадочной полосы входит обеспечение полярных экспедиций и, в случае необходимости, аварийно-спасательных работ на трассе Северного морского пути», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

Завершив ротацию, институт приступил к подготовке морской операции, предполагающей масштабную смену состава и доставку большого количества грузов на дрейфующую станцию. В августе 2023 года в район дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс» отправится научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников».

От точки старта дрейфующая станция «Северный плюс-41» преодолела свыше 1000 км. Сейчас станция движется в приполюсном районе, от географического полюса ее отделяет около 200 км.

Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и института. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

Фото с сайта ААНИИ