В Индустриальный центр компетенций «Судостроение», сформированный ОСК, вошли ССК «Звезда», Зеленодольский завод им. Горького и КГНЦ
На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде в рамках пленарного заседания на тему «Цифровая независимость промышленной России» состоялось выступление генерального директора ОСК Алексея Рахманова, передает пресс-служба корпорации. По словам главы корпорации, «на сегодняшний день сформирован полностью Индустриальный центр компетенций «Судостроение» - в него вошли ОСК со всеми 12 конструкторскими бюро и 16 крупнейшими верфями, наши коллеги из Консорциума Роснефть – Дальневосточный завод «Звезда», Зеленодольский завод им. Горького и Крыловский научный центр».
ОСК, которая с 2014 года находится под санкциями стран Запада, одной из первых столкнулась с проблемами использования зарубежного программного обеспечения. «Когда были введены первые санкции против ОСК, мы обрезали сношения с внешним миром по тому «зоопарку» компьютерных программ, который у нас был – по подводному и надводному кораблестроению, по гражданской технике», - пояснил Алексей Рахманов. К работе над новыми отечественными программными продуктами, по его словам, корпорация приступила в 2019 году.
Глава ОСК рассказал о том, что решение о создании единого САПРа далось нелегко: «После проведения Научно-Технического Совета и огромной внутренней борьбы между теми бюро, которые делают подводные лодки, и теми, которые делают надводные корабли, мы в итоге нашли консенсус, что нас больше всего устраивает продукт компании «Аскон». В итоге будет комбинированная конструкция, в которой каждый найдет свой маленький модуль, и эта программа станет основой тяжелого машиностроительного САПРа, который мы намерены внедрять по мере его разработки». Отвечая на вопрос Михаила Мишустина, Алексей Рахманов подтвердил готовность ОСК и ИЦК «Судостроение» работать именно с этой компанией: «На 99% это будет «Аскон», ручку для подписания договора я уже занес, частные технические задания обрабатываются. Но нам надо понимать архитектуру более высокого уровня, потому что ни у одной компании не будет возможности закрыть потребности всех отраслей промышленности. Единого вендора быть не может – рук не хватит, людей, не хватит».
По словам Алексея Рахманова, для отрасли крайне важно получить завершенный программный комплекс: «Самое важное, чтобы мы не остановились в этапе первых свершений и бета-версий. Надо довести продукт до финальной версии – если где-то в бета-версии зароются ошибки, переделывать потом подводную лодку нам бы очень не хотелось». По его словам, выход пилотных версий САПРа намечен на 2025-2026 годы.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назвал задачи, стоящие перед ОСК и ИЦК «Судостроение», очень ответственными: «ОСК является крупнейшим получателем гранта - 3,5 млрд было выделено на создание тяжелого САПР в судостроении. Но если мы помогаем, то мне, как и всем нам, нужны точные сроки. Сейчас максимальная поддержка идет в промышленность для разработки отечественных решений САПР, это задачи очень ответственные, просил бы со сроками не баловаться».
Фото предоставлено пресс-службой ОСК