РС планирует разработать требования по применению в качестве топлива аммиака и водорода
Российский морской регистр судоходства (РС) планирует разработать и внедрить требования по применению таких альтернативных видов топлива, как аммиак и водород. Об этом в своем докладе на XVI Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» рассказал главный специалист-эксперт отдела научно-исследовательской деятельности Регистра Владимир Шурпяк, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Ключевой проблематикой форума, который прошел 22-23 июня 2023 года в Санкт-Петербурге, стали актуальные пути развития бункерных компаний в условиях санкционной политики. Вопрос производства и потребления бункерного топлива был детально освещен представителем РС. Он представил данные ИМО об изменениях в мировом потреблении бункерного топлива за последние годы, а также инициативу РС о подготовке новой редакции Руководства ИМО по процедуре отбора проб топлива (MEPC.182(59)) в связи с необходимостью контроля серного содержания и температуры вспышки.
По словам эксперта, несмотря на устойчиво высокие показатели использования нефтяного сырья, растет потребление экологически чистых видов топлива, прежде всего сжиженного природного газа (СПГ), который применяется не только для газовозов, но и для ряда других морских судов. Изменения на рынке обусловлены экологическими ограничениями по выбросам NOx, SOx, CO2 и использованию мазута в полярных водах (MEPC.329(76)). Новые условия могут быть выполнены при переходе на топливо с пониженным содержанием серы, альтернативное топливо или при установке скрубберов на суда.
Опыт Регистра в разработке мер и стандартов по охране окружающей среды задействован в сфере альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Так, для СПГ-бункеровки судов, не являющихся газовозами, представлен ряд требований в нормативно-технической базе РС и созданы дополнительные знаки символа класса (GFS, LNG bunkering ship, GRS). Сообразно международными стандартам изданы Правила по классификации и постройке морских судов, работающих на этаноле и метаноле, с присвоением соответствующих символов класса (LFLFS (Me) или LFLFS (Et) — Low Flashpoint Liquid Fuelled Ship, (Мethanol) или (Ethanol)). Вкладом Регистра в зеленую энергетику стал выпуск Руководства для судов с ветродвигательными системами, а также ряд требований по применению статических источников электроэнергии, в числе которых топливные элементы, солнечные батареи, литий-ионные аккумуляторные системы и суперконденсаторы. В 2022 году РС разработал онлайн-калькулятор для расчета коэффициентов интенсивности выбросов углерода с судов.
В ближайшие годы нормативно-техническая деятельность РС будет во многом перекликаться с проектами ИМО, что позволит повысить экологичность бункеровки судов, добавляется в сообщении.
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
Фото с сайта РС. Автор С.Ф. Легуша