IMO приняла пересмотренную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходстве
Международная морская организация (IMO) приняла пересмотренную стратегию, направленную на сокращение выбросов парниковых газов от операций судоходной отрасли. Документ предусматривает радикальное сокращение уровня выбросов с нынешних 1 млн тонн в год до нулевых значений «примерно к 2050 году, принимая во внимание различные национальные условия». Об этом сообщил отраслевой портал Ship & Bunker.
Дополненная стратегия была принята на 80-м заседании Комитета ООН по защите морской среды в Лондоне 7 июля.
Документ устанавливает «ориентировочные контрольные сроки» сокращения общих выбросов парниковых газов от судоходства по сравнению с уровнем 2008 года. Так, к 2030 году выбросы должны сократиться минимум на 20% (по возможности на 30%), а к 2040 году — на 70% (или 80%). Стоит отметить, что первоначальная стратегия IMO, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов от водного транспорта к 2030 году не менее чем на 40%, а к 2050 году — не менее чем на 50%.
Организация установила предельный срок — 2025 год — для согласования перечня среднесрочных мер в поддержку стратегии. Он должен включать как основанный на конкретных целях стандарт на судовое топливо, регулирующий поэтапное снижение содержания парниковых газов, так и механизм ценообразования на выбросы для судоходства.
Начиная с лета 2023 года, будет проводиться комплексная оценка воздействия каждой из рассматриваемых среднесрочных мер, весной следующего года будет подготовлен промежуточный отчет, а осенью 2024 года — окончательный.
Предполагается, что выбранные меры будут одобрены на 83-й сессии Комитета ООН по защите морской среды, перед их принятием на внеочередном совещании осенью 2025 года. Самый ранний момент, когда эти меры могли бы вступить в силу — 2027 год, через 16 месяцев после их принятия.
Тот факт, что сбор за выбросы не будет введен до 2027 года, вероятно, будет означать, что отдельные страны и региональные ведомства начнут взимать плату за выбросы на местном уровне. Таким образом, возникнет разрозненность в глобальном регулировании морской отрасли, которую IMO стремилась избежать.