logo
Главная Профсреда Новости РС ввел дополнительные знаки символа класса для контейнеровозов и судов обеспечения

РС ввел дополнительные знаки символа класса для контейнеровозов и судов обеспечения

РС ввел дополнительные знаки символа класса для контейнеровозов и судов обеспечения 
Рис. с сайта РС
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ввел ряд дополнительных знаков символа класса для контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, для судов обеспечения, перевозящих наливом опасные и вредные жидкие вещества. Новые требования, внедряемые в Правила классификации и постройки морских судов, вступили в силу с 1 сентября 2023 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Регистр отмечает, что перспектива появления новых проектов контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, потребовала введения требований для повышения противопожарной защиты этих судов и присвоения им соответствующих знаков оборудования дополнительными средствами борьбы с пожарами в районах грузовых трюмов и палуб, где размещаются контейнеры:
ACFP(P) — судно оснащено дополнительным переносным противопожарным оборудованием;
ACFP(S) — судно оснащено дополнительным стационарным противопожарным оборудованием;
ACFP(S,F) — судно спроектировано с учетом возможности затопления грузового трюма в случае возникновения пожара.
Также введены требования для присвоения новых знаков судам валовой вместимостью от 500, предназначенным для перевозки охлаждаемых контейнеров:
RC-C — контейнеры охлаждаются с помощью холодоносителя за счет судовой холодильной установки;
RC-A — контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура и влажность;
RC-IA — контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура, влажность, осуществляется инертизация воздушной среды;
RC-E — контейнеры имеют свою собственную холодильную установку, которая обеспечивается электроэнергией от судовой электростанции.
РС также разработал требования для присвоения нового знака HNLS судам обеспечения, перевозящим наливом опасные и вредные жидкие вещества (продукты, перечисленные в гл. 17 и 18 Кодекса МКХ и в циркуляре серии МЕРС.2/; буровые растворы на основе нефти/воды, содержащие смеси таких продуктов; жидкую двуокись углерода и жидкий азот и т.п.). Требования разработаны на основе резолюции ИМО А.1122(30), главы II-2 СОЛАС-74, Кодекса МКХ, Кодекса МКГ, МАРПОЛ 73/78.
В числе нововведений — требования для присвоения новых знаков для морских судов, на борту которых размещено специальное оборудование для интенсификации скважин на нефтяных и газовых месторождениях WSV1, и судов, специально подготовленных для установки такого оборудования WSV2. Оборудование используется для извлечения остаточных запасов нефти, объем которых в среднем составляет 55-75% от первоначальных геологических запасов в недрах, и позволяет повысить отдачу месторождений. Суда обеспечения WSV1 и WSV2 осуществляют также транспортировку веществ, применяемых для интенсификации скважин (кислот, жидкого азота, гелеобразных жидкостей, проппантов и т.д.).
Полный перечень новых требований РС приведен в циркулярных письмах № 311-05-1975ц и № 311-05-1976ц. Циркулярные письма размещены в разделе «Издания РС» на официальном сайте РС.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ввел ряд дополнительных знаков символа класса для контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, для судов обеспечения, перевозящих наливом опасные и вредные жидкие вещества. Новые требования, внедряемые в Правила классификации и постройки морских судов, вступили в силу с 1 сентября 2023 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.

Регистр отмечает, что перспектива появления новых проектов контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, потребовала введения требований для повышения противопожарной защиты этих судов и присвоения им соответствующих знаков оборудования дополнительными средствами борьбы с пожарами в районах грузовых трюмов и палуб, где размещаются контейнеры:

  • ACFP(P) — судно оснащено дополнительным переносным противопожарным оборудованием;
  • ACFP(S) — судно оснащено дополнительным стационарным противопожарным оборудованием;
  • ACFP(S,F) — судно спроектировано с учетом возможности затопления грузового трюма в случае возникновения пожара.

Также введены требования для присвоения новых знаков судам валовой вместимостью от 500, предназначенным для перевозки охлаждаемых контейнеров:

  • RC-C — контейнеры охлаждаются с помощью холодоносителя за счет судовой холодильной установки;
  • RC-A — контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура и влажность;
  • RC-IA — контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура, влажность, осуществляется инертизация воздушной среды;
  • RC-E — контейнеры имеют свою собственную холодильную установку, которая обеспечивается электроэнергией от судовой электростанции.

РС также разработал требования для присвоения нового знака HNLS судам обеспечения, перевозящим наливом опасные и вредные жидкие вещества (продукты, перечисленные в гл. 17 и 18 Кодекса МКХ и в циркуляре серии МЕРС.2/; буровые растворы на основе нефти/воды, содержащие смеси таких продуктов; жидкую двуокись углерода и жидкий азот и т.п.). Требования разработаны на основе резолюции ИМО А.1122(30), главы II-2 СОЛАС-74, Кодекса МКХ, Кодекса МКГ, МАРПОЛ 73/78.

В числе нововведений — требования для присвоения новых знаков для морских судов, на борту которых размещено специальное оборудование для интенсификации скважин на нефтяных и газовых месторождениях WSV1, и судов, специально подготовленных для установки такого оборудования WSV2. Оборудование используется для извлечения остаточных запасов нефти, объем которых в среднем составляет 55-75% от первоначальных геологических запасов в недрах, и позволяет повысить отдачу месторождений. Суда обеспечения WSV1 и WSV2 осуществляют также транспортировку веществ, применяемых для интенсификации скважин (кислот, жидкого азота, гелеобразных жидкостей, проппантов и т.д.).

Полный перечень новых требований РС приведен в циркулярных письмах № 311-05-1975ц и № 311-05-1976ц. Циркулярные письма размещены в разделе «Издания РС» на официальном сайте РС.

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Рис. с сайта РС