logo
Главная Сервис для судоходства Новости Создание системы дистанционной лоцманской проводки судов поддержана Минтрансом России

Создание системы дистанционной лоцманской проводки судов поддержана Минтрансом России



Создание системы дистанционной лоцманской проводки судов поддержана Минтрансом России. Об этом сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев после заседания,  на котором обсуждался законопроект о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) в части лоцманской деятельности.

По словам Клюева, все участники заседания были единодушны в том, что конкуренции, по крайней мере, на уровне одного морского порта, в лоцманской деятельности быть не должно.

Членами рабочей группы было поддержано предложение Минтранса России о создании системы дистанционной лоцманской проводки судов с помощью береговых электронных средств мониторинга. При этом береговая лоцманская проводка не рассматривается в качестве альтернативы обычной лоцманской проводке судов при нахождении лоцмана на борту судна.

Наибольшие споры в ходе заседания рабочей группы развернулись в отношении статуса лоцманских организаций. ФГУП «Росморпорт», морские профсоюзные организации и лоцманский профсоюз заявили о недопустимости затягивания процесса принятия поправок в КТМ, которые позволили бы создать именно государственную единую лоцманскую организацию. Частные лоцманские организации по-прежнему возражали против создания государственного учреждения в лоцманской сфере. Их основные доводы сводились к тому, что в этом случае их бизнес будет потерян. Кроме того, частные лоцманские структуры продолжают настаивать на предположении, что единая государственная лоцманская организация будет работать хуже, чем работают сейчас частные организации и начальных ресурсов для государственной организации будет недостаточно.

В ходе обсуждения было предложено вернуться к рассмотрению вопроса о создании саморегулируемой лоцманской организации.

Прозвучала также идея консолидировать имеющиеся лоцманские активы в единую организацию с частным и государственным капиталом.

Члены рабочей группы решили вернуться к обсуждению поправок в КТМ в части лоцманской деятельности после проработки всех озвученных идей.