НМТП внедряет методы недобросовестной конкуренции в порту Новороссийск - ЮРАМА
Южная региональная ассоциация морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) настаивает на необходимости проведения проверки фактов незаконной деятельности ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Импортпищепром», ОАО «Новорослесэкспорт», которые с 2011 года внедряют «методы недобросовестной конкуренции с целью монополизации всего спектра портовых услуг в Новороссийске». Соответствующее открытое обращение направлено ЮРАМА в адрес Минтранса России, Федеральной антимонопольной службы России, Комитета Госдумы по транспорту, Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, главы администрации Краснодарского края, а также инвестиционной группы «Сумма Капитал».
Согласно тексту обращения, морские агентирующие компании, представляющие в Новороссийске интересы судовладельцев и фрахтователей (около 20 фирм), в первую очередь ощутили указанные методы через призму оказания в порту буксирных и бункеровочных услуг. «Под беспрецедентным давлением на агентов НМТП включил в договор с ними требования, которые всю ответственность за бункеровку судов возлагают на агентов», - говорится в документе.
При этом, поясняют в ЮРАМА, владея единственным специализированным терминалом для осуществления заправки бункеровщиков, ОАО «Импортпищепром» («дочка» группы НМТП) с 1 января 2011 года в одностороннем порядке расторгло договоры со всеми бункерными компаниями порта. Сегодня ОАО «Импортпищепром» обслуживает только другую дочернюю компанию Группы НМТП - ОАО «Флот НМТП». В свою очередь ОАО «Флот НМТП», используя свое монопольное положение на рынке буксирных услуг (находится в Реестре субъектов естественных монополий на транспорте), под угрозой возникновения проблем с буксирным обеспечением побуждает судовладельцев закупать топливо только у ОАО «Флот НМТП».
Часть участников рынка и судовладельцев уже столкнулась с таким шантажом напрямую, добавляют в организации. Например, с большими задержками подавались буксиры судам ZIM Genova, Persenk, Osios David, Allot, приостанавливали погрузку теплохода Kocatere. Все эти суда брали (либо планировали брать) топливо не у «Флота НМТП», а у других бункеровщиков. «При отказе предоставить буксиры «Флот НМТП» не дает письменного подтверждения, которое можно было бы предъявить судовладельцам и фрахтователям для объяснения задержки судна в порту», - говорится в письме.
С проблемами «отсутствия буксиров» при заказе топлива не у ОАО «Флот НМТП» уже столкнулись и операторы контейнерных линий Maersk и Admiral, осуществляющих регулярные заходы на терминал ОАО «НУТЭП», не входящий в группу НМТП. «Столь неприкрытый шантаж и нажим на судовладельцев уже привел к сбоям в их линейном расписании и намерению вообще отказаться от бункеровки в Новороссийском порту», - информируют агенты.
Аналогичные тенденции монополизации наблюдаются на рынке экспедиторских услуг, отмечают в ассоциации агентов. По мнению ЮРАМА, эти факты «свидетельствуют о явных, неприкрытых действиях группы «НМТП» по монополизации рынка портовых услуг в Новороссийске».
С учетом изложенного, организация просит государственные и региональные структуры провести проверку, дать соответствующую оценку, а, также, в возможно более короткий срок провести в Новороссийске совместное совещание со всеми заинтересованными лицами и контролирующими государственными органами.
С полным текстом открытого обращения морских агентов и экспедиторов по предоставлению равного доступа к услугам в порту Новороссийск можно ознакомиться по ссылке >>>>