logo
Главная Сервис для судоходства Новости Ледокол «Москва» вернулся из Сабетты в Санкт-Петербург

Ледокол «Москва» вернулся из Сабетты в Санкт-Петербург

Дизель-электрический ледокол «Москва» Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» вернулся из порта Сабетта в порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург. Ледокол в акватории строящегося морского порта Сабетта в течение 142 дней обеспечил ледокольную проводку 142 судов, осуществлявших заходы и выходы из порта.


Осуществлены 432 морские ледовые операции по околке льда в акватории морского порта, в т.ч. операция по подъему в ледовых условиях с глубины 15 м затонувшего предмета с использованием штатного водолазного оборудования ледокола.

В сообщении пресс-службы Росморпорта отмечается, что работы выполнялись ледоколом в тяжелых климатических условиях при толщине льда до 2 метров и средней температуре воздуха –42 С°.

  • Ледокол «Москва» ЛК-16 проекта 21900,  построенный в 2008 году на ОАО «Балтийский завод», является головным судном в серии. Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Основные технические характеристики ледокола: класс судна KM * Icebreaker6[2] AUT1 FF1 EPP, габаритная длина судна – 114 м, габаритная ширина судна – 27,5 м, высота борта – 12.4 м, осадка – 8,5 м, водоизмещение – 14,3 тыс. тонн, суммарная мощность главных двигателей - 21 000 кВт, скорость хода на чистой воде – 16 узлов, скорость хода во льдах - 6 узлов при толщине льда 1,5 м, экипаж – 26 человек.