logo
Главная Сервис для судоходства Новости Последний в России плавучий маяк «Ирбенский» пройдет ремонт на Кронштадтском морском заводе

Последний в России плавучий маяк «Ирбенский» пройдет ремонт на Кронштадтском морском заводе

Последний в России плавучий маяк «Ирбенский», обеспечивавший безопасность судоходства на Балтике,  пройдет ремонт на Кронштадтском морском заводе.

В настоящее время плавучий маяк находится на стоянке в Ленинградской военно-морской базе. После оформления необходимых документов маяк отбуксируют на Кронштадтский морской завод, где пройдут ремонтно-восстановительные работы.

«Ирбенский» – единственный оставшийся в России плавучий обитаемый маяк и последний из построенных в мире образцов навигационного оборудования этого класса. Ирбенский плавучий маяк выставляли ежегодно начиная с 1963 по 1986 год в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Маяк был построен по заказу Советского Союза в Финляндии в 1962 году и представляет собой судно специальной конструкции. Его длина составляет 43,4 м, ширина по миделю 9,5 м, осадка с полным грузом 3,5 м, водоизмещение 570 т, скорость хода 8,7 узла, экипаж 19 человек.

Оборудование маяка обеспечивало передачу светового сигнала на расстояние в 12 морских миль, и звуковое  – в четыре мили. Маяки данного типа использовались в нашей стране вплоть до конца предыдущего столетия.

Плавучие маяки устанавливаются в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков для указания мореплавателям подходной точки к порту. С установкой нового стационарного маяка Ирбенский на гидротехническом основании в районе банки Михайловская плавучий маяк здесь больше выставляться не будет.

Планируется, что после ремонта Ирбенский маяк будет  отбуксирован в Музей Мирового океана.