logo
Главная Сервис для судоходства Новости Росатом ожидает заказов еще на полтора десятка плавучих энергоблоков, очень востребованных в условиях Арктики

Росатом ожидает заказов еще на полтора десятка плавучих энергоблоков, очень востребованных в условиях Арктики

Росатом ожидает заказов на полтора десятка плавучих энергоблоков, очень востребованных в условиях Арктики 
Фото с сайта пресс-центра Росатома
Плавучее решение для энергоснабжения очень востребовано в условиях современной Арктики. Такое мнение высказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на сессии «Северный морской путь: Новые вызовы» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба госкорпорации.
Алексей Лихачев заявил о важности стабильного энергоснабжения: «В Певеке не первый год работает первая в мире плавучая АЭС. На Чукотке Баимская зона запросила уже 4 малых АЭС. Ожидаем заказов еще примерно на 15 энергоблоков. Мы попали в точку. Плавучее решение очень востребовано в условиях современной Арктики».
В ходе сессии было выделено новое значение Северного морского пути (СМП) как важнейшей транспортной магистрали, связывающей арктические территории России от Северо-Запада до Дальнего Востока страны. «Мировая логистика всегда стремится к балансу безопасности, устойчивости и эффективности. Но за последние несколько лет произошли и происходят события, которые меняют как миропорядок, так и мировую логистику. В таких условиях безопасность и устойчивость становятся очевидными приоритетами. СМП становится уникальным новым маршрутом, и мы видим особенно в текущих условиях очень большой потенциал для сотрудничества с дружественными странами по развитию транзитного грузопотока и уже ведем соответствующую работу», — сказал Алексей Лихачев.
Как сообщало «Российское судоходство», заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом», директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша ранее заявил, что Росатом прорабатывает вопрос строительства дополнительных плавучих энергоблоков (ПЭБ) с рядом заказчиков, однако окончательных договоренностей о продлении серии ПЭБ пока не достигнуто. В настоящее время Росатом ведет строительство четырех модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые обеспечат энергоснабжение Баимской рудной зоны.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «Главсевморпуть».

Плавучее решение для энергоснабжения очень востребовано в условиях современной Арктики. Такое мнение высказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на сессии «Северный морской путь: Новые вызовы» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба госкорпорации.

Алексей Лихачев заявил о важности стабильного энергоснабжения: «В Певеке не первый год работает первая в мире плавучая АЭС. На Чукотке Баимская зона запросила уже 4 малых АЭС. Ожидаем заказов еще примерно на 15 энергоблоков. Мы попали в точку. Плавучее решение очень востребовано в условиях современной Арктики».

В ходе сессии было выделено новое значение Северного морского пути (СМП) как важнейшей транспортной магистрали, связывающей арктические территории России от Северо-Запада до Дальнего Востока страны. «Мировая логистика всегда стремится к балансу безопасности, устойчивости и эффективности. Но за последние несколько лет произошли и происходят события, которые меняют как миропорядок, так и мировую логистику. В таких условиях безопасность и устойчивость становятся очевидными приоритетами. СМП становится уникальным новым маршрутом, и мы видим особенно в текущих условиях очень большой потенциал для сотрудничества с дружественными странами по развитию транзитного грузопотока и уже ведем соответствующую работу», — сказал Алексей Лихачев.

Как сообщало «Российское судоходство», заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом», директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша ранее заявил, что Росатом прорабатывает вопрос строительства дополнительных плавучих энергоблоков (ПЭБ) с рядом заказчиков, однако окончательных договоренностей о продлении серии ПЭБ пока не достигнуто. В настоящее время Росатом ведет строительство четырех модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые обеспечат энергоснабжение Баимской рудной зоны.

  • Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
  • Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «Главсевморпуть».

Фото с сайта пресс-центра Росатома