logo
Главная Сервис для судоходства Новости Правительству Москвы будут переданы полномочия по диспетчеризации движения в акватории Москвы-реки

Правительству Москвы будут переданы полномочия по диспетчеризации движения в акватории Москвы-реки

Правительству Москвы будут переданы полномочия по диспетчеризации движения в акватории Москвы-реки. Об этом во время совещания, которое провел Владимир Путин, рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.

«Эта акватория ограничена шлюзовыми камерами — где-то чуть больше 80 км. И 90% всех судов, которые курсируют на этом участке, — это в основном небольшие суда туристического назначения. Плюс к этому, мы запускаем сейчас активное движение — регулярные пассажирские перевозки, городские трамвайчики. Это еще накладывает особенность регулирования движения. Мы разговаривали об этом в Министерстве транспорта, в Правительстве. Они поддерживают передачу Правительству Москвы полномочий по диспетчеризации этого движения. Понятно, как и все переданные полномочия, они будут осуществляться под контролем, соответственно, Министерства транспорта», — рассказал Сергей Собянин.

Он уточнил, что для определения очередности движения и причаливания судов, нужно серьезное управление, а с учетом  интеллектуальной транспортной системы, которая развита в Москве, решение о передаче полномочий будет наиболее оптимальным.Кроме того мэр Москвы попросил Владимира Путина дать поручение рассмотреть вопрос вместе с Федеральной службой безопасности, чтобы уравнять требования к транспортной безопасности небольших регулярных речных судов и обычного городского транспорта.

«Транспортная безопасность для речных судов значительно сложнее и более емкая, чем для городского транспорта. По сути дела, эти трамвайчики, эти маленькие суда — такой же городской транспорт, но там надо смотреть практически каждого пассажира, что невозможно на набережных Москвы-реки», — добавил глава города, напомнив, что набережные оборудованы системами входа и видеонаблюдением.

Сергей Собянин во время своего выступления также обратил внимание на применение специальных технических средств контроля за движением судов. На данный момент, если судно движется с нарушением, чтобы это зафиксировать, внести в протокол, выписать штраф, нужно догнать это судно на другом катере. При этом на улицах Москвы 95% всех нарушений фиксируются техническими средствами. Данную практику рассчитывают распространить и на речной транспорт.

Изменена будет и билетная система. «Так как, собственно, речного регулярного городского транспорта не было, там сохранились какие-то старые решения. Например, только бумажные билеты, по электронным уже ехать нельзя. Но, я думаю, это тоже техническая история, которую можно поправить», — заключил мэр.