logo
Главная Сервис для судоходства Новости Эксперт оценил перспективы разработки биотоплива для морских и воздушных судов

Эксперт оценил перспективы разработки биотоплива для морских и воздушных судов

Производство и внедрение судового и авиационного биотоплива — один из главных общемировых экологических трендов, который позволит решить или предотвратить ряд глобальных проблем. Об этом рассказал председатель правления   экологического союза и председатель Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Семен Гордышевский, комментируя соглашение, подписанное «Газпром нефтью» и компанией «Эковей» на Петербургском международном экономическом форуме – 2024.

 Напомним, «Газпром нефть» и «Эковей» решили объединить усилия по разработке, сертификации и промышленному производству низкоуглеродных моторных топлив для морских судов и авиационного транспорта. Соответствующий меморандум на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) подписали начальник коммерческого департамента «Газпром нефти» Леван Кадагидзе и генеральный директор «Эковей» Кристина Тен. 

Партнеры займутся разработкой принципиально новых подходов производства авиационного и судового топлива из переработанного растительного масла, разработают и внедрят в практику в России необходимые стандарты, регламентирующие порядок выпуска, использования и реализации биотоплив. Разработка и апробация рецептур моторных топлив с низким углеродным следом будет осуществляться в Санкт-Петербурге.

«Если говорить о переработанном растительном масле (прежде всего, фритюрном), то способов его экологичной утилизации на сегодня практически нет. Его складируют либо изолируют под землей. Так что возможность переработать его в полезный продукт можно только приветствовать. Что же касается биотоплива на основе растительного масла в принципе, то оно выполняет важную функцию снижения количества парниковых газов в атмосфере. Его разработка и применение несут долговременный оздоровительный эффект», — прокомментировал Семен Гордышевский.

Он добавил, что каждый новый вид топлива перед его запуском в массовое производство должен проходить тщательную и всестороннюю экологическую экспертизу: только так можно добиться максимальной пользы.

«Газпром нефть» и «Эковей» имеют успешный совместный опыт выпуска судового топлива с низким углеродным следом. Начиная с июля 2023 года в порту Санкт-Петербурга производится заправка морского транспорта биотопливом с добавлением переработанного фритюрного масла из сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно – и точка». За 10 месяцев биотопливом «Газпром нефти» выполнено более 10 бункеровок.

Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива «Газпром нефти» и отработанного фритюрного масла. Подготовка вторичного сырья произведена на предприятии «Эковей», где осуществляется технологическая обработка: многостадийное отстаивание, фильтрация и термообработка. Смешение компонентной базы, производство, лабораторный контроль, хранение и перевалка судового биотоплива происходят на терминале «Газпром нефти» в порту Санкт-Петербурга. Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.

«Сейчас в структуре продаж судовых топлив компании свыше 95% объема составляют продукты высокого экологического класса. Мы первыми в отечественной судоходной отрасли приступили к реализации и уже поставили клиентам свыше 10 тыс. тонн биотоплива. Для дальнейшего повышения экологической эффективности транспорта в России совместно с партнерами мы готовы развивать продуктовый портфель «зеленых» топлив на основе растительных компонентов и расширять сферы его применения», — прокомментировал Леван Кадагидзе.