logo
Главная Сервис для судоходства Новости Реконструкцию Шаваньской плотины на Беломорканале завершат во второй половине 2024 года

Реконструкцию Шаваньской плотины на Беломорканале завершат во второй половине 2024 года

Реконструкция Шаваньской плотины №23 и шлюза №16 Беломорско-Балтийского канала в Карелии выполнена на 69% и 64% соответственно. На Шаваньской плотине выполнен аварийный водосброс в теле дамбы №62, отсыпана перемычка второй ступени, завершаются работы по демонтажу существующей плотины, сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».

На шлюзе №16 ведутся работы по устройству зданий механизмов на западной стороне и устройству кабельной продукции наружных сетей (водоснабжение, водоотведение); выполняется монтаж систем электроснабжения и благоустройство территории шлюза.

Все строительно-монтажные работы выполняются без прекращения судоходства, с обеспечением всех условий безопасности прохода судов. Необходимость реконструкции вызвана износом плотины и целесообразностью возведения более современного, надежного сооружения с большей пропускной способностью.

Шаваньская плотина на реке Выг в 7 км от поселка Надвоицы (Республика Карелия) до 2022 года оставалась единственной деревянной плотиной, сохранившейся в России. Особенностью плотины является оригинальная конструкция, напоминающая повернутый на 45 градусов ряж.

Плотина предназначена для поддержания навигационных уровней в Воицком озере между гидроузлами №10 и №11, пропуска расходов воды, сбрасываемых плотиной №21 и пропуска паводковых вод. Общая длина сооружения по гребню — 104 м, максимальная высота — 17,9 м, максимальная пропускная способность — 400 куб. м/с.

Работы, которые ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта», планируется завершить в 2024 году.

Стоп-кадр видео из Telegram-канала Ространсмодернизации