logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Нева-Лидер-1» и «В.Ф. Танкер - 1» включены в список «Значительных судов 2012 года» Британского Королевского общества

«Нева-Лидер-1» и «В.Ф. Танкер - 1» включены в список «Значительных судов 2012 года» Британского Королевского общества

Два головных судна «В.Ф. Танкер - 1» и «Нева-Лидер-1», спроектированные Морским инженерным бюро (проекты RST27 и RSD49 соответственно), вошли в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных Британским Королевским обществом корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.

Оба судна построены для компаний «В.Ф. Танкер» и «Северо-Западное пароходство», входящих в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
 
Танкер «В.Ф Танкер - 1» дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн проекта RST27 построен на ОАО «Красное Сормово», сухогрузное судно дедвейтом 7143 тонны «Нева-Лидер - 1» - на Невском Судостроительно-Судоремонтном заводе.
 
Танкеры проекта RST27 помимо завода «Красное Сормово» (12 судов, из них 9 были сданы в 2012 году) также строит Окская судоверфь (15 судов, из них 6 были сданы в 2012 году) и «Херсонский судостроительный завод» (3 судна, головное сдано в 2013 году).
 
Эти суда имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93. Показали на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м. Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн был перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость - более чем на узел.
 
В сравнении с другими проектами Морского инженерного бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Сухогрузы проекта RSD49 помимо Невского завода (10 судов, из них 2 были сданы в 2012 году) также строит астраханский завод «Лотос» (2 судна, головной спущен в 2013 году). При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

Особенностью проекта RSD49 (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.