Петербургские судостроители построили композитный противоминный тральщик
На ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна, сообщает i-mash.ru.
Суть использованной технологии заключается в выкладке ткани различного плетения и пропитке ее специальным связующим веществом. Таким способом создается монолитный корпус, не имеющий нигде стыков.
Это первый случай использования данной технологии при постройке судна такого размера- 70 метров в длину и около 8,5 в высоту.
Стекловолоконный корпус имеет ряд преимуществ: по прочности он не уступает алюминиевому, но весит всего 70 тонн (на 130 тонн меньше металлического); нет необходимости каждый год чистить и красить днище; срок эксплуатации такого судна увеличивается до шестидесяти лет.
По той же технологии на заводе сделают палубу и все внутренние перемычки нового тральщика.
Судну, построенному по заказу Военно-морского флота России, не страшны практически все виды современных мин. В гражданском судостроении пластмассовый корпус может использоваться для пассажирских паромов и прогулочных яхт, которые будут гораздо легче, а значит и экономичнее.
До конца 2011 года противоминный тральщик проекта 12-700 водоизмещением тысяча тонн будет полностью укомплектован и спущен на воду.