logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Хабаровском ССЗ спущено на воду пассажирское судно проекта А45-2

На Хабаровском ССЗ спущено на воду пассажирское судно проекта А45-2

На Хабаровском судостроительном заводе сегодня состоялась церемония спуска на воду нового пассажирского судна проекта А45-2, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

Впервые за многие годы завод сдает пассажирское судно для внутренних речных перевозок, отмечается в сообщении. Принято решение, что называться оно будет «70 лет Победы».

Быстроходное судно предназначено для перевозки 100 пассажиров на внутренних и международных речных линиях протяженностью до 650 км. Водоизмещение составляет 68 тонн, экипаж – 5 человек, скорость – до 70 км/ч. Главная энергетическая установка состоит из двух двигателей, расположенных побортно. Предусмотрена и вспомогательная установка, состоящая из двух дизель-генераторов, а также двух водометных движителей. Судно имеет небольшую осадку (около 0,8 м), что позволяет использовать его и на небольших реках.

Заказчиком выступило ОАО «Хабаровскводтранс». Цена контракта составила 178,6 млн руб. Финансирование велось по лизинговой схеме совместно с ЗАО «Гознак-Лизинг».

«Летом завершим ходовые испытания и в сентябре поставим судно на маршрут. Скорее всего - в низовья Амура, это еще предстоит решить эксплуатирующей организации. Власти региона продолжат системную работу по обновлению речного флота. Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от правительства края уже есть. Будем также продвигать продукцию завода и в других дальневосточных регионах», - сообщил губернатор Вячеслав Шпорт.

На заводе продолжается строительство двух судов проекта А45-2, а также пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50. Работы ведутся за счет средств краевого бюджета

  • .ОАО «Хабаровский судостроительный завод» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания, для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. Может выполнять заказы многих предприятий Дальневосточного региона на производство металлоконструкций весом до 30 тонн, всех видов металлообработки, сварки, слесарно-монтажных работ, а также ремонта и испытаний корабельных дизелей.