Головной сухогруз проекта RSD79 заложен на «Верфи братьев Нобель»
Рыбинский судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» 26 декабря 2017 года заложил головное сухогрузное судно дедвейтом 8 тыс. тонн проекта RSD79. Проектантом серии выступает Морское Инженерное Бюро.
Суда проекта RSD79 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) габариты, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Новый сухогрузный проект RSD79 выполнен в «сверхполных» обводах, как и его предшественники - RST27, RST27M, RST54, RSD59, RST12, RST12C.
Главной особенностью нового проекта RSD79 является его приспособленность для перевозки зерна и других массовых навалочных грузов (четыре трюма). Возвращение к обычному для 140-метрового судна количеству трюмов позволило упростить конструкцию, существенно сократить количество балластных цистерн, упростить балластную системы и оптимизировать время дебалластировки, а также исключить съемные поперечные переборки, необходимые при перевозке зерна в длинном трюме.
При этом суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных (включая рефрижераторные), лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Проект разработан на класс КМ Iсе1 R2-RSN(4,5) AUT1-ICS CONT(deck, cargo holds Nos.1,2,3,4) DG(bulk,pack) Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна. По водоизмещению суда проекта RSD79, как и RSD59, являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам ВДСК.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 5200 тонн, наибольший дедвейт в море на характерных в Азовском и Каспийском морях глубинах составит около 7800 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11000 куб. м. Суммарная контейнеровместимость - 248 TEUs (192 в трюме и 56 на крышках), в том числе 30 рефрижераторных. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
- Судостроительный и судоремонтный завод «Верфь братьев Нобель» является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты хорошо оборудованными производственными цехами. Численность персонала составляет более 500 человек. Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн. Строительство судов производится в закрытых оборудованных цехах, что создает условия для качественного выполнения всех монтажных и окрасочных работ и для круглогодичной сборки судов.