logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Новые технологические решения на траулере «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива

Новые технологические решения на траулере «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива

Новые технологические решения на траулере «Баренцево море» позволят экономить 7-8% топлива
Архангельский траловый флот, входит в НП СЗРК, первый в России принял в эксплуатацию крупнотоннажный траулер «Баренцево море» (проект Морского Инженерного Бюро), который был построен впервые за последние 30 лет. В проекте использован механизм инвестквот. Исполнительный директор Некоммерческого партнерства  «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Сергей Несветов в интервью «ПортНьюс ТВ»  рассказал об опыте взаимодействия с российскими  верфями, о том, почему был сделан выбор в пользу максимально большой длины судна (86 м),  какие технические и технологические новации были применены в проекте и как изменится экономика компании с принятием на баланс нового траулера.
«Вообще идет тенденция к укрупнению судов. На донных породах – треске, пикше, палтусе, действительно, использовали и до сих пор используют суда несколько меньшей размерности, - пояснил Сергей Несветов. - Мы видим, что норвежские компании начали заказывать подобные большие суда, и в целом есть такая тенденция использовать крупные суда. Здесь, как и во всем в жизни, есть две стороны. Большое судно, конечно, позволяет разместить на нем более мощное оборудование, мощную фабрику, там больше трюм, там меньше потерь времени на выгрузке... При этом, такое судно, безусловно, дороже в эксплуатации.  Поэтому экономика будет зависеть от того, насколько эффективно оно будет работать».
В новом проекте применены интересные решения в автоматике электрооборудования,  используется плавающая частота бортовой сети, что позволяет экономить топливо. «Насколько существенна будет экономия, конечно, покажет практика, но, как заявляют производители – порядка 7-8 процентов должны ожидать» - рассказал исполнительный директор СЗРК.
На Выборгском судостроительном заводе строятся еще 3 судна этой же серии.  «Сейчас подписаны новые графики сдачи судов. Я очень надеюсь, что завод их выполнит. И мне кажется, что у него для этого все есть, и есть самое главное есть –  опыт» - подытожил Сергей Несветов.

Архангельский траловый флот, входит в НП СЗРК, первый в России принял в эксплуатацию крупнотоннажный траулер «Баренцево море» (проект Морского Инженерного Бюро), который был построен впервые за последние 30 лет. В проекте использован механизм инвестквот. Исполнительный директор Некоммерческого партнерства  «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Сергей Несветов в интервью «ПортНьюс ТВ»  рассказал об опыте взаимодействия с российскими  верфями, о том, почему был сделан выбор в пользу максимально большой длины судна (86 м),  какие технические и технологические новации были применены в проекте и как изменится экономика компании с принятием на баланс нового траулера.

«Вообще идет тенденция к укрупнению судов. На донных породах – треске, пикше, палтусе, действительно, использовали и до сих пор используют суда несколько меньшей размерности, - пояснил Сергей Несветов. - Мы видим, что норвежские компании начали заказывать подобные большие суда, и в целом есть такая тенденция использовать крупные суда. Здесь, как и во всем в жизни, есть две стороны. Большое судно, конечно, позволяет разместить на нем более мощное оборудование, мощную фабрику, там больше трюм, там меньше потерь времени на выгрузке... При этом, такое судно, безусловно, дороже в эксплуатации.  Поэтому экономика будет зависеть от того, насколько эффективно оно будет работать».

В новом проекте применены интересные решения в автоматике электрооборудования,  используется плавающая частота бортовой сети, что позволяет экономить топливо. «Насколько существенна будет экономия, конечно, покажет практика, но, как заявляют производители – порядка 7-8 процентов должны ожидать» - рассказал исполнительный директор СЗРК.

На Выборгском судостроительном заводе строятся еще 3 судна этой же серии.  «Сейчас подписаны новые графики сдачи судов. Я очень надеюсь, что завод их выполнит. И мне кажется, что у него для этого все есть, и есть самое главное есть –  опыт» - подытожил Сергей Несветов.