logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На «Восточной верфи» со значительным опережением сроков спущен на воду первый серийный краболов проекта 03141 «Аян»

На «Восточной верфи» со значительным опережением сроков спущен на воду первый серийный краболов проекта 03141 «Аян»

 

На «Восточной верфи» со значительным опережением сроков спущен на воду головной  краболов проекта  03141 «Аян»
Во Владивостоке на АО «Восточная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду головного краболова проекта 03141 «Аян»,  передал корреспондент  «Российского судоходства».
Судно было заложено 4 марта 2020 года, строилось с опережением плановых сроков.  По данным на 31 июля, готовность судна составляла 68,4% от плановых 48%. 
Как пояснил  исполнительный  директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов, опережение графика связано с «желанием завода выйти на новый уровень». Этому способствовали «опыт, полученный при постройке первого заказа, самоотверженность сотрудников завода и тесная кооперация с подрядчиками, проектантами и другими контрагентами, который вошли в заданный заводом ритм». Кроме того, было дополнительно привлечено около 350 различных специалистов. 
По словам руководителя компании-проектанта  ООО «Судостроительная компания «Викинг» Андрея Басаргина, при постройке судна было задействовано 20 вагонов металла и 40 контейнеров оборудования. За основу проекта 03141 взята японская шхуна, проект которой был капитально переработан в соответствии с требованиями Регистра и санитарными нормами. 
«В отличие от обычных шхун у нашего краболова - ледовый класс «Айс 2», неограниченный район плавания. Основное оборудование – японское: главный и вспомогательный двигатели, рефрижератор, навигационное оборудование и другое. Например, главный двигатель - от компании «Akasaka». На сегодня в нашем портфеле заказов контракты на постройку восьми судов: два первых краболова для живого краба, два следующих судна – процессоры, пятое – краболов под живого краба, затем два ярусолова и восьмое судно – процессор», – рассказал руководитель компании проектанта.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и с 3500 тонн).

 

Во Владивостоке на АО «Восточная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду первого серийного краболова проекта 03141 «Аян»,  передал корреспондент  «Российского судоходства».

Судно было заложено 4 марта 2020 года, строилось с опережением плановых сроков.  По данным на 31 июля, готовность судна составляла 68,4% от плановых 48%. 

Как пояснил  исполнительный  директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов, опережение графика связано с «желанием завода выйти на новый уровень». Этому способствовали «опыт, полученный при постройке первого заказа, самоотверженность сотрудников завода и тесная кооперация с подрядчиками, проектантами и другими контрагентами, который вошли в заданный заводом ритм». Кроме того, было дополнительно привлечено около 350 различных специалистов. 

По словам руководителя компании-проектанта  ООО «Судостроительная компания «Викинг» Андрея Басаргина, при постройке судна было задействовано 20 вагонов металла и 40 контейнеров оборудования. За основу проекта 03141 взята японская шхуна, проект которой был капитально переработан в соответствии с требованиями Регистра и санитарными нормами. 

«В отличие от обычных шхун у нашего краболова - ледовый класс «Айс 2», неограниченный район плавания. Основное оборудование – японское: главный и вспомогательный двигатели, рефрижератор, навигационное оборудование и другое. Например, главный двигатель - от компании «Akasaka». На сегодня в нашем портфеле заказов контракты на постройку восьми судов: два первых краболова для живого краба, два следующих судна – процессоры, пятое – краболов под живого краба, затем два ярусолова и восьмое судно – процессор», – рассказал руководитель компании проектанта.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и с 3500 тонн).

Фото "Российского судоходства"