logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ледокол «Сибирь» проекта 22220 Балтзавод планирует передать Росатому до конца 2021 года

Ледокол «Сибирь» проекта 22220 Балтзавод планирует передать Росатому до конца 2021 года

Ледоколе «Сибирь» проекта 22220 Балтзавод планирует передать Росатому до конца 2021 года
АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в ОСК) в первой декаде сентября 2021 года должен ввести в эксплуатацию парогенератор на первом серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь». Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. Судно планируется передать заказчику – ГК «Росатом» - до конца 2021 года.
«Пар мы увидим в первой декаде сентября. Мы понимаем все риски, и задачу сдачи судна в этом году у нас никто не отменял. Расслабленной позиции по отношению к заказчику мы допустить не можем», - пояснил глава ОСК.
К проблемам, которые возникают при строительстве ледокола «Сибирь» Алексей Рахманов отнес невыполнение сроков пусконаладочных работ поставщиком турбогенераторов для ледоколов АО «Завод «Киров-Энергомаш», а также некачественные, по оценке главы ОСК, работы подрядчика по электромонтажным работам ООО «ГСИ СНЭМА» («ГСИ СпецНефтеЭнергоМонтажАвтоматика»).
Как сообщало "Российское судоходство» ранее, ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Он строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Фото с сайта Балтийского завода

АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в ОСК) в первой декаде сентября 2021 года должен ввести в эксплуатацию парогенератор на первом серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь». Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. Судно планируется передать заказчику – ГК «Росатом» - до конца 2021 года.

«Пар мы увидим в первой декаде сентября. Мы понимаем все риски, и задачу сдачи судна в этом году у нас никто не отменял. Расслабленной позиции по отношению к заказчику мы допустить не можем», - пояснил глава ОСК.

К проблемам, которые возникают при строительстве ледокола «Сибирь» Алексей Рахманов отнес невыполнение сроков пусконаладочных работ поставщиком турбогенераторов для ледоколов АО «Завод «Киров-Энергомаш», а также некачественные, по оценке главы ОСК, работы подрядчика по электромонтажным работам ООО «ГСИ СНЭМА» («ГСИ СпецНефтеЭнергоМонтажАвтоматика»).

Как сообщало "Российское судоходство» ранее, ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Он строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.

Фото с сайта Балтийского завода